Загрузка...

Журнал для руководителей и сотрудников административно-хозяйственных отделов.

Ковид против визитных карточек

До пандемии по всему миру печаталось огромное количество визиток. По одной из оценок, порядка 27 миллионов в день. Но COVID-19 заставил многих из нас нервничать по поводу распространения микробов, в том числе задуматься о передаче их через визитные карточки. Уйдет ли в прошлое привычка, а для некоторых — ритуал, вручения бумажной визитной карточки, и какие технологии восполнят этот пробел, рассказывает Эдриан Мюррей, эксперт bbc.com.

Передайте ваш QR-код

QR-коды (коды быстрого реагирования) — технология, появившаяся в 1990-х годах и оказавшаяся очень полезной в эпоху COVID. Многие рестораны обратились к ней, чтобы помочь клиентам безопасно просматривать меню, заказывать и оплачивать счета, просто направляя свой смартфон на черный квадрат, похожий на штрихкод.

QR-коды были изобретены в Японии для отслеживания компонентов в производстве автомобилей. Они могут содержать огромный объем данных, гораздо больший, чем стандартные штрихкоды. В том числе и информацию, включающую имена, адреса веб-сайтов и другие контактные данные. Появление QR-кодов на экранах компьютеров участников видеоконференций постепенно также становится обычным делом. Что может быть проще — наводишь смартфон на этот код и открывается веб-ссылка с контактными данными и возможностью их сохранения.

«Если у вас есть QR-код, который показывает, кто вы и какую роль выполняете, разговор станет намного проще», — говорит г-н Сенджу, региональный исполнительный директор японской технологической компании Sansan Global, которая поставляет программное обеспечение, помогающее бизнесу управлять и делиться контактными данными клиентов и поставщиков. Пандемия привела к тому, что клиенты этой японской компании внезапно перестали получать физические визитные карточки, которые они ранее сканировали и добавляли в систему Sansan. Но IT-разработчик не растерялся и оперативно адаптировал систему под сканирование виртуальных визитных карточек. Помимо возможности считывать QR-код с экрана компьютера, технология Sansan также работает на смартфонах — человеку, с которым вы встречаетесь, просто нужно отсканировать код с экрана вашего телефона, чтобы данные отобразились на его телефоне.

 

Традиционные визитные карточки устарели, полагают эксперты Sansan Global. Про них забывают сразу же, как они попадают кошелек. Но даже если вы про них вспоминаете, чтобы сохранить находящуюся на них информацию в телефоне или компьютере, ее необходимо переносить вручную. Такой процесс не эффективен, он отнимает слишком много времени.

NFC – это надолго

Г-н Альварес-Коэн, соучредитель Popl  — калифорнийского приложения для обмена контактами, использует технологию NFC, когда к задней части мобильного телефона прикрепляется небольшая круглая метка и с ее помощью может осуществляться передача данных на телефон другого человека, рассказывает как это решение работает: «Все, что мне нужно сделать, это навести Popl на телефон собеседника, и информация будет отправлена. При этом другому человеку не нужно устанавливать фирменное приложение или тег».

 

 

Popl было запущен в феврале 2020 года, незадолго до начала глобальной пандемии, и, по словам совладельца приложения, сейчас у него более 10 тысяч бизнес-клиентов. «Мы стараемся жить в бесконтактном мире, я думаю, такого рода системы останутся даже после того, как мы выйдем из пандемии», — говорит Альварес-Коэн.

Сотрудники инвестиционной компании Capital International Group также перешли на цифровые визитные карточки. «Мои старые бумажные карты давно пылятся в ящике стола, — рассказывает исполнительный директор компании Грег Эллисон.  — С недавнего времени я и персонал компании носим с собой многоразовые карты с возможностью бесконтактной передачи данных. Они изготовлены из бамбука».  В компании, где все руководство ездит на электромобилях, переход на подобную цифровую технологию был вызван не только соображениями безопасности, но и стремлением к большей устойчивости. «Очевидно, использование подобных визитных карточек позволит нам сэкономить много бумаги, которая тратится впустую», — говорит Эллисон.

Визитки как признак хорошего тона

Vistaprint — один из крупнейших в мире производителей рекламной и печатной продукции, у которого более 17 миллионов клиентов по всему миру. На печать визитных карточек приходится примерно четверть продаж всей компании. Флориан Баумгартнер, президент компании, признает, что COVID-19 нанес очень сильный удар по данному бизнесу: «Продажи визиток во всем мире упали на 70%. Люди не встречаются, не делятся визитными карточками, по крайней мере традиционным способом. Однако кое-где наш рынок восстанавливается, хотя еще не вернулся к допандемическому уровню». Баумгартнер добавляет, что его клиенты все чаще просят печать QR-коды на бумажных визитных карточках. Вскоре он планирует запустить в продажу бесконтактные пластиковые визитки, основанные на NFC-технологии.

«Визитные карточки определенно не умерли. Они останутся актуальными в некоторых азиатских странах, где обмен физическими визитками имеет большое значение. Особенно в Южной Корее, Китае и Япония, — говорит сингапурский тренер по этикету и нетворкингу Ширин Шрофф Манчхарам. — В Юго-Восточной Азии обмен бумажными визитками  — это почти ритуал, дающий шанс узнать иерархическое положение собеседника. Это задает тон встречи». Йонг Лай Лай, менеджер по связам со СМИ сингапурской компании, думает, что продолжит раздавать визитные карточки: «Этот процесс по-прежнему олицетворяет хороший деловой этикет и профессионализм. Однако я замечаю, что другие теперь реже отвечают взаимностью».

 

По материалам BBC

Перевод текста: Елена Бушуева

 

  • 119334, 19333, г. Москва, Университетский проспект, д. 6, корп. 1 .

  • editor@admdir.ru

  • +7 (495) 969-8768

  • пн-пт с 10:00 до 18:00

 

(С) Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Административный директор».

Пожалуйста, пройдите опрос журнала «Административный директор», это поможет улучшить нашу работу!
Опрос анонимный и не займет у вас более 2 минут.
^ Наверх
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика