Russian Automotive Market Research представляет исследование по результатам опросов 1000 компаний-владельцев корпоративных парков «Намерения корпоративных парков приобрести легковой автомобиль в 2021 году».
Опрос проводился методом телефонного интервью в ноябре-декабре 2020 года в восьми федеральных округах РФ. Были опрошены 1000 компаний-владельцев корпоративных парков частной, государственной и смешанной форм собственности, различных видов деятельности.
Среди опрошенных 16,7%-18,6% компаний-респондентов готовы приобрести новый или подержанный легковой автомобиль в 2021 году.
Вне зависимости от вида собственности компании значительная доля респондентов еще не определились с покупкой легковых автомобилей в 2021 году. Самая высока доля респондентов, не определившихся с покупкой, приходится на частные компании – 47,3%
Russian Automotive Market Research также подготовило базу данных «Сроки владения корпоративными автомобилями».
База данных дает возможность проанализировать какое количество автомобилей может быть выведено из автопарка каждой компании и заменено новыми автомобилями.
По данным Russian Automotive Market Research на январь 2021, в ближайшие полгода 147,6 тыс. ед. транспортных средств может быть выведено из корпарков компаний в связи с тем, что срок их владения приблизится к среднему сроку владения ТС в данных компаниях.
Из них основная часть – 94,2 тыс. ед. – приходится на компании, которые занимаются следующими видами деятельности: транспорт и связь, аренда/лизинг и торговля.
Согласно данным Russian Automotive Market Research средняя стоимость легковых автомобилей* в декабре 2020 года выросла на 13,9% по сравнению с декабрем 2019 года. Больше всего в цене прибавили иномарки бюджетного и премиального сегментов – на 18,0% и 16,1% соответственно. Стоимость российских автомобилей изменилась на 7,4%, иностранные автомобили массового сегмента подорожали на 7,6%.