Коронавирусная эпидемия, совпавшая с рядом экономических проблем, изрядно ударила по индустрии HoReCa в нашей стране, что особенно заметно в Москве, где, как известно, сосредоточены не только офисы крупнейших компаний, но и места проведения ими ярких и эффектных презентаций, выставок, и корпоративов.
Ещё в конце 2019 года с территории Красного октября начали выселять арендаторов помещений – об этом писало, в частности, издание Коммерсантъ. События затронули такие легендарные заведения, как Icon. На Бадаевском заводе закрылся банкетный зал WoW, а также ряд модных ресторанов. В мае текущего года закрылся один из известнейших и старейших кейтерингов.
Испытывают серьезные трудности и другие, держащиеся пока на плаву, заведения, хотя топ-менеджеры и банкетные директора демонстрируют сдержанный оптимизм.
“Не смотря на длительный период «корона» кризиса, наши заведения сумели устоять и сохранить персонал, клиентскую базу и, главное, доброе имя. Сейчас мы находимся в стадии восстановления, и интенсивно готовимся к проведению новогодних корпоративных мероприятий, спрос на которые благодаря эффективной рекламе, сейчас не меньший чем в аналогичный период прошлого и позапрошлого годов”, считает Артём Волошин, руководитель маркетинговой службы расположенного в развлекательном кластере на территории исторической Трехгорной Мануфактуры банкетного комплекса Jagger Hall, входящего в холдинг Soho Family.
“Я думаю, что одна проблема влечет за собой другую. Ресторанная сфера, клубная индустрия, концертная деятельность, event, сейчас пребывают в почти безжизненном виде. На это влияют многие факторы, о которых уже неоднократно все говорили. Но, главное, что остается это непонятным будущее рынка. Чтобы развиваться, надо иметь перспективу или хотя бы видеть ее. Сейчас же абсолютно не понятно, что будет в ближайшие месяцы. Все ждут решений государственных органов, определенности, и реальной поддержки”, считает продюсер Андрей Кудрявцев, основатель продюсерского центра и ивент-агенства “Кудрявцев Друг”.
На данный момент уже часть площадок закрыта, некоторые “заморожены”, некоторые приостановили прием заявок. В этом году такого потока как в прошлые года новогодних корпоративных мероприятий не будет точно. На плаву останутся те, кто сможет предложить гибкие условия по отмене либо переносу, скидки на аренду, то же качество и сервис как и раньше, и меньшие стоимости по сравнению с предыдущими годами. Конкуренция будет гораздо жестче и клиент пойдет либо уже в знакомые варианты либо будет выбирать гораздо более предвзято. в любом случаем мы надеемся, что новогодний сезон в этом году все же будет”, считает Анна Масленникова, руководитель агенства “360”.
“Неопределенность с эпидемиологической и экономической ситуацией имеет следствием почти полное отсутствие новых, и подвешенное состояние сложившихся многолетних деловых связей даже с давними заказчиками. Например, под вопросом проведение традиционных предновогодних детских мероприятий -“новогодних ёлок”, которые я много лет проводил в Lookin Rooms. Билеты на другие детские мероприятия также отсутствуют в продаже. Я солидарен с многими коллегами, что в случае продолжения подобной ситуации с рынка уйдёт как минимум 50% участников. Тяжелее всего приходится обременённый ежемесячными расходами банкетным площадкам и заведениям, а также артистам, для которых их предновогодние выступления – источник большей части годового заработка” , такое мнение высказал бывший директор департамента франчайзинга холдинга Sagrado (Известия Hall. Gipsy, ICON), владелец агентства Party Technology Луис Гоуенд.
Тем не менее, спрос на организацию мероприятий на открытых пространствах, пространствах у воды, а также небольших и камерных, для узкого круга и коллективов предприятий есть, площадки работают.