Загрузка...

Журнал для руководителей и сотрудников административно-хозяйственных отделов.

«Новый старт»: корпоративная социальная ответственность как новый путь расширения кадрового резерва

Автор: Елена Рейзентул,
генеральный директор ООО «ОТЕЛЬ Менеджмент»
Hilton и Hampton by Hilton St.Petersburg Expoforum

Административно-хозяйственные службы часто сталкиваются с трудностями поиска персонала. Нежелание узкопрофильных специалистов (сантехников, электриков) идти на работу в офисы, непривычное для восприятия кандидатов название должности «кофе-леди», несоответствие персональных качеств низкопрофессиональных сотрудников корпоративным стандартам, вредные привычки — все это делает поиск линейного персонала сложным и долгим.

 

Летом 2019 года при поддержке районного комитета по занятости в отеле Hilton St. Petrsburg Expoforum был проведен первый семинар для людей нового предпенсионного возраста, который получил название «Новый старт».

Людям старше 55 лет сложно менять работу и особенно осваивать новые профессии. Большинство из них всю трудовую жизнь работали на одном-двух предприятиях, часто бюджетных, и сам факт того, что они остались без работы, вынуждены стоять на бирже труда, для них является большим стрессом. Такие люди, как правило, не ориентируются на рынке и не знают, куда приложить свои знания и опыт.

С другой стороны, работодатели не заинтересованы в приеме на работу безработных граждан предпенсионного возраста, это обосновано существующим мнением об отсутствии у них конкурентоспособности на рынке труда, о том, что квалификация людей старше пятидесяти часто не соответствует требованиям рынка.

Изначально цель семинара была полностью социальная — научить не бояться искать работу, поменять профессию. При поддержке HR мы объясняли, как составлять резюме, проходить собеседования, рассказывали о новых возможностях в карьере после 55 лет. Отдельный блок был посвящен особенностям работы в молодом коллективе, психологическим аспектам работы с более молодым руководителем.

Основной частью семинара была экскурсия по предприятию, во время которой сотрудники администрации и руководители отделов знакомили гостей с профессиями, существующими в отеле, рассказывали про корпоративную культуру компании.

На первый семинар пришли около 25 человек, трое из них выразили желание трудоустройства в хозяйственную службу.

Когда мы, организаторы, придумывали и планировали проект, то даже не предполагали, что он станет инструментом подбора кадров. На практике оказалось, что это прекрасная возможность получить на административные должности мотивированных, зрелых сотрудников, нацеленных на стабильность; доступ к категории сотрудников, с которыми на данный момент практически никто не работает системно.

Проект вызвал высокий интерес среди персонала компании — возможность для сотрудников стать наставником явилась хорошей нематериальной мотивацией.

Сейчас мы готовим еще один семинар и планируем проводить их на регулярной основе. На сегодняшний день это единственный системный бесплатный проект в области профориентации для людей нового предпенсионного возраста. Но его легко и незатратно можно реализовать практически в любой отрасли совместными усилиями сотрудников отдела персонала и руководителей отделов.

 

 

2019

  • 119435, Большой Саввинский пер., д.8, стр. 1. Коворкинг Deworkacy. ООО «Администрация»

  • editor@admdir.ru

  • +7 (495) 969-8768

  • пн-пт с 10:00 до 18:00

 

(С) Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Административный директор».

Пожалуйста, пройдите опрос журнала «Административный директор», это поможет улучшить нашу работу!
Опрос анонимный и не займет у вас более 2 минут.
^ Наверх
Рейтинг@Mail.ru