Загрузка...

Журнал для руководителей и сотрудников административно-хозяйственных отделов.

В поисках гибкости

Сегодня бизнесу крайне сложно искать новые помещения для офисов. Их количество на рынке ограничено, а стоимость аренды и покупки значительно возросла. Не просто приходится и операторам гибких сервисных пространств. Как и любой другой корпоративный клиент, который хочет развиваться, они находятся в постоянном поиске подходящих площадей для расширения и открытия новых офисов.

По данным консалтинговой компании CORE.XP, к началу декабря 2024 года доля свободных гибких офисов сократилась до 4,2%, что сопоставимо с показателем свободных площадей в классических офисах — 3,8% на конец третьего квартала 2024 года. Год назад свободно было 22% гибких офисов. Та
кое значительное изменение объясняется закрытием нескольких крупных сделок на фоне увеличения спроса, что за год привело к снижению показателя свободных площадей в пять раз. Спрос на сервисные офисы в 2024 году вырос в полтора раза. Однако он сдерживается критически низким показателем свободных площадей. Тем не менее операторы активно открывают новые площадки по запросу клиентов (buildto suit, BTS).

Выступая на форуме Next Point, организованном порталом Officenext.ru, Елизавета Голышева, директор по стратегии и продажам Pridex Spaces, обосновала сложившуюся на рынке ситуацию тем, что сегодня операторы качественных сервисных пространств с осторожностью строят планы по развитию, так как, например, сталкиваются со сложностями в финансировании — ключевая ставка достаточно высока и есть объективные перспективы ее увеличения. Также значительное влияние на этот рынок оказывает рост стоимости отделки помещений, которая колеблется в диапазоне 120–140 тысяч рублей за квадратный метр, и это минимальный уровень. Как пример, цена отделки проектов компании Pridex Spaces, которые были реализованы в течение последнего полугодия, на 18% превышает цену предыдущих проектов компании. И ее рост не останавливается.
Эксперт считает, что все это требует от операторов сервисных офисов индивидуального подхода к каждому проекту и серьезной оптимизации. Скорее всего, количество спекулятивных проектов будет ограничено, и операторы большее внимание сконцентрируют на BTS проектах.

По словам участников форума, изменения на рынке качественных сервисных офисов  уже сказываются и на цене для конечного потребителя. Если раньше ставка за рабочее место колебалась в пределах 35–45 тысяч рублей, то к концу 2024 года она приблизилась к 70 тысячам рублей. Несмотря на все сложности, операторы стараются подстроиться под нужды клиентов, учитывают специфику их бизнеса. Это относится как к кастомизации, так и к предоставлению новых, дополнительных услуг, необходимых для функционирования корпоративной среды.  Так Pridex Spaces, развивая сеть гибких офисов Multispace, уделяет большое внимание созданию офисных пространств, ориентированных на ценности клиента. Для этого в своей работе он выделяет ряд основных моментов. Проекты создаются в формате private offices, что обеспечивает безопасность и IT-защищенность компаний резидентов. Архитектура пространств продумывается так, чтобы быть гибкой и вариативной. Создаются зоны для индивидуальной работы, командных встреч, онлайн конференций. Пространства для социализации и обучения выносятся за пределы основных офисных квадратных метров, чтобы максимально эффективно использовать арендуемую площадь. Сервисные офисы Multispace оснащены современными технологиями, позволяющими управлять всей инфраструктурой. Например, клиенты при помощи мобильного приложения могут заказывать обеды из корпоративного кафе или столовой, а также бронировать переговорные комнаты. Через приложение можно забронировать парковку, организовать гостевой сервис, сделать другие заявки. Компания активно развивает комьюнити внутри своих офисов, организуя для резидентов мастер классы, образовательные программы и развлекательные мероприятия.

Журнал «Административный директор» поинтересовался у экспертов-практиков со стороны клиентов, что для них идеальный сервисный офис и что главное при его выборе.

Эдуард Моисеенко, начальник отдела управления делами «СберСтрахование жизни»:
Время диктует не только новые правила, но и новую моду, тенденции в организации офисного пространства. Оно должно отвечать максимальному количеству запросов сотрудников, соответствовать современным реалиям. Это место, независимо от того, собственный офис или аренда рабочих мест в сервисном пространстве, должно быть комфортным для работы, деловых встреч, отдыха, мероприятий, интересного времяпрепровождения.
Но если бы мне предстояло выбирать сервисный офис для сотрудников компании, то в первую очередь я бы обращал внимание на уровень сервиса. И здесь речь не просто о клининге, а о полноценной консьерж поддержке, задача которой состоит в том, чтобы удовлетворить потребности клиента в части здоровья и гигиены, питания, ESG, комфорта офисного пространства, досуга. Нам важны удобное расположение и транспортная доступность к максимальному количеству видов транспорта, грамотное управление офисным пространством, наличие решений, связанных со складским и архивным хранением, и т. д. Техническое оснащение, интерьер и планировка — это само собой разумеющееся.

 

Федор Наумов, административный директор «Циан» (ex red_mad_robot):
Идеальный сервисный офис должен быть одинаково удобным и комфортным для работы сотрудников на ежедневной основе, увеличивая привлекательность офлайн работы в офисе (локация, удобное рабочее место, комфортная среда, сообщество, много площадок в разных локациях города). Он должен закрывать потребности бизнеса в вопросах гибких юридических отношений и оперативно предлагать решения в любых форс-мажорных ситуациях, а также оптимизировать расходы.
При выборе сервисного офиса приоритетными являются его техническое оснащение, удобные рабочие места и комфортное пространство для сотрудников. Также важно, чтобы административная команда оперативно решала все проблемы, а пространство было легко адаптируемым под различные задачи бизнеса. Интерьер и планировка, безусловно, важны, но главное — функциональность и сервис, который помогает бизнесу работать без сбоев.

 

Наталья Филатова, административный директор ВК:
Идеальный сервисный офис — это как в классике: «Если бы к бровям Ивана Сидоровича добавить нос Сидора Михайловича…» Это те продукты и услуги, которые в определенном разрезе времени отвечают требованиям клиента. Как правило, во многом такое соответствие зависит от собственника. Если он адекватный, то договориться можно обо всем, кроме транспортной доступности, конечно.
И очень многое зависит от правильного взаимодействия между заказчиком и тем, кто оказывает услугу. Большая удача, если стороны будут слышать друг друга и договорятся «на берегу» о зонах ответственности. Сегодня сервисные офисы быстро развиваются с оглядкой друг на друга, постоянно мониторят рынок. Это радует. Единственное, у операторов много времени занимает подстройка внутренних сервисов под требования клиента. Иногда нам даже приходится заводить в проект свои внутренние сервисы, которые нужно «подружить» с сервисами поставщика.

Но главное, на что я смотрю при выборе сервисного офиса, — инженерная составляющая помещения, потому что это основа безопасности сотрудников и их комфортного нахождения в офисе. Как устроена пожарная система, достаточно ли электрических мощностей, какое освещение — если все это есть, со всем остальным можно работать. А интерьер, мебель, сервис не сложно привести к нужному состоянию.

 

  • 119435, Большой Саввинский пер., д.8, стр. 1. Коворкинг Deworkacy. ООО «Администрация»

  • editor@admdir.ru

  • +7 (495) 969-8768

  • пн-пт с 10:00 до 18:00

 

(С) Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Административный директор».

Пожалуйста, пройдите опрос журнала «Административный директор», это поможет улучшить нашу работу!
Опрос анонимный и не займет у вас более 2 минут.
^ Наверх
Рейтинг@Mail.ru