Сегодня многие работодатели выстраивают процессы так, чтобы у сотрудников была возможность работать как в офисе, так и в удаленном формате. При выборе работы в офисе, даже если это лишь один-два дня в неделю, люди ожидают комфортных условий. Какие-то организации только планируют изменения в этом направлении, а кто-то уже успешно справился с задачей. Компания СберСтрахование жизни в настоящее время преобразовывает офисное пространство и внедряет ряд полезных сервисов, направленных на создание эффективной и комфортной рабочей атмосферы. За эти достижения компания получила межотраслевую премию «Административный директор — 2023» в двух номинациях: «Лучшее решение для офиса» и «Лучший сервис для офиса». Мы попросили руководителя отдела Управление делами СберСтрахования жизни Эдуарда Моисеенко рассказать нашим читателям об успехах, которых его команда достигла при создании лучшего сервиса для офиса.
— Каким, по вашему мнению, должен быть современный офис? Отвечает ли ваш офис этим требованиям?
— Я долго изучал тему рабочих пространств, побывал в различных офисах — и российских, и зарубежных — у меня есть понимание, каким должно быть рабочее пространство. Сегодня запросы сотрудников возросли. При трудоустройстве кандидаты хотят знать, в каких условиях будут работать, как организовано рабочее пространство.
Как человек, отвечающий в СберСтраховании жизни за административно-хозяйственную деятельность, я понимаю, насколько важно создавать и поддерживать на должном уровне комфорт людей в офисе. Некоторые считают, что для этого достаточно закупить хорошую технику и обеспечить персонал канцелярскими принадлежностями, другие готовы поставить, например, массажные кресла.
Конечно, каждая компания обустраивает офис в меру своих возможностей. Но вопрос не только в бюджете. Зачастую воплощение новых идей, которые не требуют серьезных материальных затрат, привносит в рабочую атмосферу больше позитивных эмоций, чем наличие на каждом столе дорогого монитора последней модели.
— Расскажите о новой сервисной стратегии.
— Мы разработали ее в рамках административно-хозяйственной функции, создали «Департамент добрых дел». В рамках новой стратегии были обобщены и выделены основные современные потребительские тренды офисного сервиса. Это здоровье и гигиена, связь и транспорт, питание, тревел-поддержка (командировки), досуг, комфортное пространство, внедрение практик ESG. Под каждым трендом были сформированы мини-проекты.
— Какие проекты пользуются наибольшим успехом у сотрудников?
— Успехом пользуются все. К примеру, в рамках направления «Здоровье и гигиена» в офисе появились гигиенические боксы и аптечные боксы с безрецептурными лекарственными препаратами первой необходимости. Казалось бы, это мелочь, но она позволяет сотрудникам чувствовать себя как дома.
Что касается питания, мы стараемся выставлять на кухнях орехи и сухофрукты, выпечку, сезонные фрукты или овощи. Там же выращиваем в капсулах микрозелень — мяту или мелису, сотрудники с удовольствием добавляют их в чай. А летом на офисных грядках растут томаты черри. В каждой кухне стоят кофемашины.
На каждом этаже нашего офиса есть зоны отдыха с библиотекой. Наш отдел ежеквартально закупает около 200 книг. Тематика разнообразная. В основном финансы и страхование, но есть и классическая литература, и деловая, и путеводители. Также компания приобрела порядка 60 настольных игр, сотрудники играют во внерабочее время, собираются командами.
Еще один проект реализован в зонах отдыха — «Свободный художник». Там стоит мольберт с полотном и красками. Кто-то из сотрудников задает тему, затем желающие дорисовывают. Некоторые коллеги так увлеклись этим процессом, что стали рисовать и вне работы, в том числе и я.
В нашем офисе есть душевая кабина для тех, кто, например, любит приезжать на работу на велосипеде. В гардеробных зонах мы сделали специальную комнату, где сотрудники могут переодеться. Там есть зеркало, утюг, отпариватель. Стоят локеры, где можно хранить личные вещи.
Также у нас созданы условия для работы сотрудников с ограниченными возможностями — полы без порогов, можно подъехать на коляске к любому столу, специально оборудованные туалетные комнаты с кнопкой вызова.
Еще один тренд СберСтрахования жизни связан с электрическим транспортом — компания поставила перед собой задачу обеспечить электрозарядными станциями парковки.
Офис СберСтрахования жизни по праву можно назвать «зеленым». У нас организован раздельный сбор мусора, а батарейки и крышки сдаются на утилизацию или переработку. Мы используем только многоразовую посуду.
— Как вы понимаете, что сотрудникам нужен какой-то новый сервис и как оцениваете уже существующие?
— У нас есть опросы по оценке сервисов и обратной связи.
Одна из важных задач в моей работе — понимать и изучать тренды, которые сегодня есть в корпоративной среде. Коворкинг, который мы обустроили в нашем офисе за год, соответствует самым высоким стандартам сервиса. И все изменения внутренней рабочей атмосферы — это заслуга команды. Мы не собираемся останавливаться. Креатив сотрудников нашей компании бесконечен.
Автор текста: Алексей Стефанов