Загрузка...

Журнал для руководителей и сотрудников административно-хозяйственных отделов.

Почему компании переселяют сотрудников из опенспейсов в кабинеты

Никто не любит опенспейсы. Есть мнение, что работа в помещении без стен и перегородок сплачивает команды, но сами сотрудники этого не замечают. Зато они жалуются на вечный шум и отсутствие приватности. 60% обитателей российских офисов мечтают переехать из опенспейсов в кабинеты, следует из недавнего исследования Superjob. «Секрет» поговорил с руководителями, которые переселили подчинённых в отдельные помещения и не жалеют об этом.

Светлана Лиенко, Исполнительный директор Reg.ru:

У нас никогда не было тотального опенспейса, мы всегда делили территорию на кабинеты. Если в одном опенспейсе посадить разработчиков и менеджеров по работе с клиентами, получится хаос. Первым нужна тишина, чтобы сосредоточиться на коде, другие постоянно разговаривают по телефону. Формат отдельных помещений позволяет каждой команде спокойно устраивать внутренние совещания и мозговые штурмы. Для случаев, когда только часть отдела участвует в обсуждении, у нас есть переговорные.

Сергей Козлов, Генеральный директор компании «Мегаплан»:

В опенспейсах работники страдают от шума бесконечных разговоров. И нередко в потоке слов проскакивает то, о чём человек предпочёл бы не знать. Например, достоянием коллектива становятся подробности личной жизни или суммы чужих окладов. В такой среде быстрее распространяются любые слухи — например, о предстоящих увольнениях. В результате эффективность труда снижается, люди чаще ошибаются.

Ещё один минус опенспейсов — риск распространения инфекций. Осенью, зимой и весной грипп и ОРВИ регулярно выкашивают персонал, а в полностью открытом офисе они чувствуют себя ещё вольготнее.

Наконец, представления о том, что допустимо делать на публике, а что — нет, у всех разные. Кто-то, например, часто сморкается. Кто-то, не стесняясь, поправляет разные элементы одежды. Всё это раздражает и отвлекает, мешая слаженной работе коллектива.

Андрей Алёхин, Генеральный директор агентства A-Media Group:

Мы думали, что опенспейс поможет наладить коммуникации между отделами и мы станем работать быстрее, но продержались в таком формате всего два месяца. Все друг другу мешали, постоянно спорили, и на решение задач уходило в пять раз больше времени, чем обычно. Теперь я понимаю, что нельзя интроверту сидеть рядом с экстравертом, а программисту — с менеджером по продажам. Рабочий процесс превращается в хаос. Сейчас у нас чёткое зонирование: разработчики сидят в одном кабинете, дизайнеры — в другом, рекламщики — в третьем. Есть ещё отдельная переговорная комната.

Константин Шадрин , Сооснователь компании Blooms & Roses:

У меня не заладилось с опенспейсами ещё во время работы по найму в одной очень крупной компании. Департамент, в котором я работал, занимал опенспейс на 100 человек. Мой стол стоял как бы в коридоре (если это слово применимо для помещения без внутренних стен), мимо него пролегал путь на кухню, вокруг всё время ходили люди и заглядывали в мой монитор. Кроме того, почему-то именно в этом месте люди любили остановиться и пообщаться. Всё это ужасно отвлекало.

Когда я запустил свой проект, какое-то время приходилось работать в коворкингах. Это ещё хуже. За соседний стол в любой момент может сесть человек, которому нужно обзвонить холодную телефонную базу. Сейчас мы снимаем два отдельных кабинета: в одном сидят сотрудники, которые отвечают за работу с флористами, в другом — те, кто общается с клиентами. Пока что это кажется мне оптимальным форматом.

Елена Орлова, Генеральный директор компании Platron:

Несколько месяцев назад мы покинули уютный опенспейс и переехали в кабинеты. Айтишники, копирайтеры или маркетологи работают лучше, если их никто не отвлекает. Другое дело — продавцы или работники кол-центра. Минус кабинетной системы состоит в том, что в ней медленнее распространяются новости.

По моим наблюдениям, в опенспейсах чаще случаются бытовые конфликты. Чем меньше соседей, тем проще договориться: открыть или закрыть окно, включить или выключить кондиционер и т. д.

Вне зависимости от того, какой формат офисного пространства вы используете, руководителю нужен отдельный кабинет, чтобы подчеркнуть дистанцию с не знающими границ молодыми подчинёнными. Идеальный вариант — кабинет с прозрачной стеной, который позволяет наблюдать за сотрудниками.

Вадим Бондаренко , Заместитель генерального директора группы компаний «Пилот»:

У нас сотрудники сидят в кабинетах. В каждом может находиться от пяти до десяти человек. В некоторых — до 15, но таких больших кабинетов у нас мало. На мой взгляд, такое количество людей в замкнутом пространстве — это уже много.

Отделы, работающие в связке, сидят близко друг к другу. Например, сотрудники отделов продаж корпоративным клиентам и по работе с международными заказчиками занимают соседние кабинеты. Рядом находится подразделение маркетинга, с которым они постоянно общаются.

Обстановка в целом стандартная для российских офисов. У каждого специалиста есть стол, стул, персональный компьютер или ноутбук, тумбочка для хранения личных вещей. Столы, расположенные близко друг к другу, разделены перегородками. Рабочее место сотрудники вольны оформить так, как им нравится. Можно расставить комнатные растения, рамки с фотографиями, милые сердцу сувениры.

Источник: secretmag.ru

  • 119334, 19333, г. Москва, Университетский проспект, д. 6, корп. 1 .

  • editor@admdir.ru

  • +7 (495) 969-8768

  • пн-пт с 10:00 до 18:00

 

(С) Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Административный директор».

Пожалуйста, пройдите опрос журнала «Административный директор», это поможет улучшить нашу работу!
Опрос анонимный и не займет у вас более 2 минут.
^ Наверх
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика