Загрузка...

Журнал для руководителей и сотрудников административно-хозяйственных отделов.

Планируем обучение персонала на предстоящий год. Как определить, кого и чему учить?

Елена Шмакова, глава офиса Русской Школы Управления в Санкт-Петербурге, руководитель направления Офис и АХО. 

Вопрос обучения сотрудников сейчас актуален для многих компаний. Персонал – это тот ресурс предприятия, от работы которого зависит успех и зачастую репутация компании.

Обучение напрямую отвечает целям компании на данном этапе её развития. Давайте ответим на вопросы: зачем нужно обучение, кого учить и чему?

Зачем нужно обучение?

Огладываясь на профессиональный опыт, и одно или несколько высших образований, казалось бы, мы всё с вами умеем и знаем. Но бизнес и рынок труда сейчас беспощадны. Огромная конкуренция, темп не позволяют специалистам и руководителям останавливаться на достигнутом. В современных условиях необходимо постоянно работать над собой и обучаться.

Итак, зачем нужно обучение?

Во-первых, это мотивация. Всем приятно чувствовать потребность, незаменимость своей персоны. Обучившись за счёт компании сотрудник, ощущает новую степень ответственности перед руководством, понимает, что на него возлагаются новые задачи и требования, которым нужно соответствовать. А это влечёт за собой максимальную производительность и отдачу.

Во-вторых, это специфика профессии. Регулярно учиться нужно ИТ-специалистам, маркетологам, бухгалтерам, персональщикам, секретарям, и это далеко не весь список профессий, которые должны следовать в ногу со временем, если они не хотят лишиться квалификации, а затем – и рабочего места. Обучение – это один из способов быть востребованным и незаменимым кандидатом.

В-третьих, это стратегия и миссия компании. В некоторых компаниях сотрудников среднего звена «выращивают» внутри предприятия, начиная с «нуля». Этой производственной стратегией, даже долгом, пользуются многие крупные и мировые бренды, такие как шведская компания «Икея», например.

Кому необходимо обучение?

Чаще всего мы получаем запросы на обучение следующих сотрудников:

  • Топ-менеджеры — 31%
  • Менеджеры среднего звена — 28%
  • Торговые представители — 19%
  • Специалисты — 19%
  • Технический персонал — 3%

Конечно, проще брать на работу только тех специалистов, которым вряд ли в ближайшее время потребуется обучение. Это выгодно. Но возможно ли это? Рано или поздно любая компания отправляет сотрудников на курсы повышения квалификации или тренинги.

При планировании обучения необходимо опираться на потребности компании в режиме «здесь и сейчас». Это позволит определить, что важно развивать в первую очередь. Например, с помощью обучения можно улучшить показатели продаж, усилить узнаваемость компании, сформировать лидерские качества и навыки ведения переговоров у топ-менеджеров компании.

Но как показывает практика, далеко не все сотрудники желают учиться. Естественно, вкладываться нужно именно в тех, кто сам хочет повышать квалификацию. Мы используем в своей работе несколько способов выявления потребности к обучению у персонала.

  1. Планёрки.

На планёрках мы собираем коллектив для того, чтобы обсудить будущие планы и уже завершённые задачи. Такие собрания дают возможность каждому сотруднику предложить рационализаторские варианты улучшения работы своей структуры подразделения.  Ежедневные наблюдения помогут выявить, кто наиболее активно участвует в процессе, а кому потребуется подтянуть профессиональные навыки.

  1. Задача. Поручение.

Как правило, в этой поставленной задаче идёт акцент на то, с чем сотрудник сталкивается не часто или впервые. Далее действуем по той же схеме наблюдения. Если сотрудник отказывается от задачи, ссылаясь на то, что недостаточно компетентен в этом вопросе и при этом не старается его изучить, – отправлять на обучение такого кандидата не имеет большого смысла. Если же сотрудник всеми силами старается решить задачу и ищет всевозможные пути, изучая информацию, – вкладывать деньги в его обучение стоит, несомненно.

Как показывает опыт Русской Школы Управления, сейчас повысился интерес к обучению у специалистов сферы АХО. Работодатели охотно отправляют своих сотрудников на повышение квалификации, что неудивительно, ведь работа менеджера офиса ценится очень высоко в компании. Но так можно сказать только о хорошем специалисте. Это ответственная и непростая профессия. Быть секретарем значит быть правой рукой своего начальника, работать в режиме многозадачности, успевать закрывать поручения «ещё вчера», иметь отличные коммуникативные, компьютерные навыки, навыки документооборота, а также менеджмента.

Администратор офиса занят в течение всего рабочего дня, а зачастую и после его окончания. Он должен быть на рабочем месте раньше директора, а и уходить позже. Это настоящий политик в рамках своего коллектива: он в курсе всех событий и умеет найти подход к разным группами. Как успевать делать всё вовремя и не «сгореть» на работе? Как правильно оптимизировать своё рабочее пространство и день? В этом помогают специализированные бизнес-тренинги.

Как выбрать программу для сотрудников АХО?

Сейчас на трынке бизнес-образования огромный выбор различных семинаров, курсов повышения квалификации и тренингов. Как выбрать качественные курсы и получить от них максимум пользы?

Темы наиболее популярных тренингов:

  • личная эффективность;
  • деловые переговоры и презентации;
  • управление документооборотом;
  • тайм-менеджмент;
  • деловой протокол и бизнес-этикет;
  • бережливый офис.

При выборе программы мы рекомендуем обратить внимание на:

  • Информацию об обучающем центре: сколько центр работает на рынке бизнес-образования, по каким темам проводит семинары, как часто. Где расположен, удобны ли аудитории. Также можно изучить отзывы в интернете, проконсультироваться  с коллегами и знакомыми.
  • Состав преподавателей.  Желателен серьёзный багаж самых актуальных и современных знаний, опыт работы на руководящей должности, успешная реализация консалтинговых проектов, сертификаты. Не поленитесь ознакомиться с этой информацией, ведь именно она является залогом того, что преподаватель сможет дать реально работающие инструменты и методики.
  • Целевую аудиторию курса. Один из плюсов открытых семинаров – это нетворкинг с преподавателями и коллегами по курсу. Здесь можно найти специалистов, с которыми можно посоветоваться, обменяться опытом. Будет интересно, если в семинаре будут принимать участие слушатели из разных регионов, компаний. Но главное, чтобы они работали в одной профессиональной сфере.
  • Стоимость курса. Если цена выбранного курса выше, чем аналогичные предложения других компаний, то нужно обязательно поинтересоваться у организаторов, почему. Обычно более дорогостоящие программы – более длительны и раскрывают все запросы слушателей.
  • Содержание программы. Если ваш секретарь отвечает не только за деловые переговоры, но и за документы, бытовые вопросы офиса и работу с поставщиками, лучше рассматривать комплексный тренинг, который будет включать все эти вопросы. Обратите внимание на практическую составляющую программы. Она должна занимать большую часть времени.
  • Документы об окончании обучения. Это может быть как диплом, так и сертификат государственного образца о повышении квалификации.

Конечно, не стоит забывать о самообразовании. Желательно, чтобы сотрудник по завершении обучения начал внедрять полученные практические навыки в своей деятельности. Специалисты сами должны стремиться повысить свой профессиональный уровень, самостоятельно изучать профессиональную литературу, следовать за новыми тенденциями в своей профессии.

И помните, учиться никогда не поздно!

 

 

 

 

 

 

 

  • 119334, 19333, г. Москва, Университетский проспект, д. 6, корп. 1 .

  • editor@admdir.ru

  • +7 (495) 969-8768

  • пн-пт с 10:00 до 18:00

 

(С) Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Административный директор».

Пожалуйста, пройдите опрос журнала «Административный директор», это поможет улучшить нашу работу!
Опрос анонимный и не займет у вас более 2 минут.
^ Наверх
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика