Правительство скорректировало порядок направления работников в служебные командировки. В Постановлении Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 1595 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”
Данные изменения, которые действуют с 08 января 2015 года для всех работодателей вне зависимости от форм собственности, направлены на сокращение и упрощение документооборота.
Отменено оформление командировочных удостоверений. Фактический срок пребывания работника в месте командирования определяется по проездным документам, представляемым работником по возвращении из командировки. Если работник использовал для проезда в командировку и обратно личный транспорт, фактический срок пребывания в месте командирования указывается в служебной записке. Она представляется работником по возвращении из командировки работодателю вместе с документами, подтверждающими использование личного транспорта (путевой лист, счета, квитанции, кассовые чеки и др.).
При направлении в командировку в страны СНГ, с которыми заключены межправительственные соглашения о непостановке в документах для въезда и выезда пограничными органами отметок о пересечении госграницы, дата пересечения госграницы России определяется по проездным документам (билетам).
По мнению юриста Ларисы Матвиенко, эксперта журнала «Административный директор», наиболее значимым и существенным изменением является то обстоятельство, что впредь при направлении работника в командировку работодатели больше не обязаны утверждать служебное задание и оформлять командировочное удостоверение, а работник не обязан предоставлять отчет о выполненной в командировке работе.
Итого из «пакета» документов, необходимых для оформления командировки: приказа о командировании, командировочное удостоверение, отчет о командировке, акт\отчет о представительских расходах (если таковые были в командировке) исключены отчет о командировке и командировочное удостоверение. Безусловно, с одной стороны это позволит сделать наши офисы экологичнее с точки зрения расходования бумаги и сэкономит определенное время сотрудников, вовлеченных в процесс оформления данных документов. Однако, Правительству следовало бы вспомнить, что электронный документооборот внутри компании также возможен и в этом случае совсем не обязательны сложные процедуры по электронным подписям (и их верификация) на внутренних документах (например, приказах и внутренних актах).