Надежда Коротовских, президент HR-ассоциации Санкт-Петербурга, выступая на конференции журнала «Средняя температура по офису IV/Грани разумной безопасности», поделилась математической моделью по расчету Индекса безопасности здоровья (ИБЗ).

Петербург по темпам роста заболеваемости коронавирусом изначально немного отставал от Москвы, поэтому у нас в городе все еще наблюдается высокий процент зараженных. Но два месяца самоизоляции и удаленного режима работы дают о себе знать: многим предприятиям все же приходится постепенно выводить сотрудников в офис.
Для того, чтобы определить, кого из коллектива в первую очередь можно перевести на прежний рабочий режим, мы с коллегами разработали математическую модель по расчету Индекса безопасности здоровья (ИБЗ).
Модель позволяет разделить сотрудников по зонам риска: зеленая зона – сотрудники, ИБЗ которых не превышает 5; желтая – ИБЗ не более 9; красная – ИЗБ равен или превышает 10.
Для того, чтобы рассчитать ИБЗ сотрудника нужно проанализировать несколько блоков, на основе которых он формируется. Кротко эти блоки представлены в таблице:
Иначе говоря, в каждом из блоков – дом, транспорт, работа – мы ставим коэффициент рисков, с помощью которого выявляем, в какой из зон находится каждый сотрудник. Для того, чтобы собрать аналитические данные, удобнее всего использовать опрос в google-форме. Участники коллектива предоставляют информацию в форме ответов на вопросы, а руководитель (отдела/компании) может на основе этих данных рассчитать ИБЗ.
Как видим из таблицы, самый опасный блок – транспорт. Именно там происходит наибольшее количество контактов между людьми. Поэтому, если Вы хотите снизить ИБЗ какого-то конкретного сотрудника или отдела – Вы можете поработать над снижением коэффициента рисков в этом блоке: организовать развозку или трансфер персонала, воспользоваться услугами корпоративного такси и т.д. Как руководитель транспортной компании отмечу, что за несколько недель до начала пандемии и периода самоизоляции в Петербурге, спрос на услугу трансфера сотрудников в офис вырос на 15-20%. Мы связываем это с тем, что работодатели осознают риски, которые влечет за собой заболевание кого-либо из коллектива. Лишиться даже одного ключевого сотрудника – это огромная потеря, снижение эффективности в работе не только конкретного отдела, но и всей компании.
Руководителю крайне важно уделять 30-40 минут в неделю (время варьируется в зависимости от величины штата) для сбора и анализа информации об условиях жизнедеятельности сотрудников. Это позволит оценить, насколько компания или конкретное подразделение подвержено риску, кто из сотрудников является «носителем» этого риска, и как его можно «нивелировать». Наилучший способ, конечно, оставить этого человека на удаленном режиме работы.
Помимо этого, нужно управлять настроениями в коллективе – наверняка в каждой компании найдутся люди, сеющие панику. С ними важно работать, отвечать на вопросы, ни в коем случае не игнорировать. Лучше всего изначально, еще до появления панических настроений, развернуть внутрикорпоративную информационную кампанию, в рамках которой транслировать персоналу проверенный контент, с четкими показателями и значениями, инструкциями к действиям. Не бойтесь делиться с коллегами своими планами, относительно развития компании и нивелирования последствий кризисной ситуации. А еще лучше – активно подключайте их к решению проблем, ставьте показатели и продолжайте (или даже усиливайте) работу по их достижению.
Выступление автора статьи Надежды Коротовской на онлайн конференции и презентация по ссылке https://admdir.ru/zapis-onlajn-konferentsiya-srednyaya-temperatura-po-ofisu-iv-grani-razumnoj-bezopasnosti/