Загрузка...

Журнал для руководителей и сотрудников административно-хозяйственных отделов.

Как избежать паники на работе

В наше стремительное время, в котором мы управляем  огромным потоком информации, где мы каждый день сталкиваемся с быстро растущим требованиям бизнеса, и, возможно, часто меняющимся настроением своего руководителя, очень важно научиться лавировать на своем безмятежном «паруснике».

Часто мы сами являемся специалистами по изготовлению слонов из мух. Однако, бывают и серьезные причины. Не успеваем сдать вовремя отчет — паника, завтра проверка аудиторов, а мы не готовы — паника, босс возвращается из отпуска, а наши продажи равны нулю — паника, дополните сами это список. И вот паника уже берет управление нашим поведением в свои руки — мы теряем контроль над ситуацией и перестаем видеть самые простые способы решения.

Паника — ответ человеческой психики на угрозу, на какую-то опасную, причем часто только в нашем понимании, ситуацию. Для офисной работы паника опасна тем, что она как вирус быстро охватывает всех присутствующих. У меня был опыт взаимодействия с подобным паникером, который «накручивал» сотрудников своего отдела, затем руководителя, затем всех остальных. И все! Вся команда в панике! Время идет, работа стоит, энергия бизнеса — на паузе. Это — действительно то, что необходимо всем в критической ситуации? Известно, что в инструкциях военных летчиков есть рекомендация сосчитать до десяти в экстремальных ситуациях. Паникуете ли вы сами или панике поддался ваш босс или коллега — сосчитайте до десяти. Важно успокоиться и успокоить других.

Было бы замечательно, если бы мы могли приказать своему мозгу, как Карлсон: «Спокойствие! Только спокойствие!» На самом деле в момент паники от нас требуется даже не управление своими эмоциями и чувствами, и даже не способность их контролировать, нам важно принять правильное решение для необходимых действий. Это может сделать только взрослый, уверенный человек.

Паникует, как правило, наш внутренний ребенок, именно он говорит известную фразу: «Шеф! Все пропало, шеф!» Важно уметь перейти в позицию Взрослого или даже Родителя. Есть такое выражение: «взять себя в руки», то есть проявить самообладание, сделать усилие над собой, стать более собранным. В момент паники можно действительно взять себя в руки, обнять себя, своего паникующего «внутреннего ребенка» сильно двумя руками, сделать глубокий вдох-выдох. Мозг во время дыхания получает необходимую порцию кислорода и находит решение, помогающее справиться с ситуацией. Простые и понятные решения это и есть то, что спасает от паники.

Поддаться панике — податься так называемому «эмоциональному заражению». Важен иммунитет. Чтобы не дожидаться критических ситуаций и панических состояний, можно начать тренироваться прямо сейчас, начать воспитывать в себе уверенность для создания пространства внутренней безопасности, начать учиться отсеивать эмоции в нужный момент.

Напишите себе список существующих «проблем».

Посмотрите на каждую проблему как на задачу, которую вам поручили решить.

Представьте, что вы — другой человек, знающий много простых способов решения именно этой задачи, учитесь смотреть с другого фокуса зрения. Что сказал бы это человек, какое самое эффективное решение предложил бы?

Как если бы вы могли пригласить авторитетных людей, экспертов, консультантов, то, что они сказали бы вам? Какие три самых легких способа они бы вам предложили? Что еще самое важное они сказали бы вам?

Представьте, что вы уже справились с проблемой, она решена. Как вы думаете, с чего вы начали ее решение?

Если паникует ваш паникует коллега или босс важно перейти в позицию Родителя или Взрослого, снять эту детскую «роль» с паникующего. Что ждет Ребенок, каких слов? «Успокойся. Я рядом. Мы сейчас найдем решение. Самое важное — это действовать. Самое легкое — поддаться панике».

Главное, не усиливать это состояние. Известно, что слова «Только без паники!» еще больше усиливают ее. Проявите мудрость. Бизнес — командная игра. И если на «поле» кто-то растерян, паникует, испытывает страх, другим игрокам важно помнить, что проигравших нет. Вы едины. Проигрыш одного — проигрыш всех. Поддержите коллегу. Помните о том, что важно принять правильное решение для необходимых действий.

У руководителей проектов Директората Центра космических полетов NASA есть замечательные правила: «В некоторых случаях лучшим выходом является ничего не предпринимать. Иногда это — самое лучшее, чем можно себе помочь. Во многих случаях от вас требуется только слушать. Вы можете быть руководителем высокого ранга, но если вы постоянно решаете чьи-то проблемы, то это значит, что вы работаете на этого человека. Никогда не принимайте скоропалительных решений, ориентированных на внешний эффект. Ознакомьтесь с действительным состоянием оборудования, с действительно доступной информацией. Слишком много времени теряется людьми, которые заботятся о внешней стороне вместо того, чтобы заняться причинами».

Мой опыт работы показывает, что паника возникает у тех, кто ведет стрессовый образ жизни. Важно давать организму отдыхать. И это — не офисные «перекуры», лучше просто выходить на улицу подышать воздухом, посмотреть на небо, на природу вокруг или украсить свое рабочее место фотографиями с красивыми пейзажами. Природа — колоссальный источник энергии, так же как хороший полноценный сон. Берегите себя!

Источник: delovoymir.biz

  • 119334, 19333, г. Москва, Университетский проспект, д. 6, корп. 1 .

  • editor@admdir.ru

  • +7 (495) 969-8768

  • пн-пт с 10:00 до 18:00

 

(С) Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Административный директор».

Пожалуйста, пройдите опрос журнала «Административный директор», это поможет улучшить нашу работу!
Опрос анонимный и не займет у вас более 2 минут.
^ Наверх
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика