Больше всего из-за кризиса подорожали дорогие отели — Marriott Aurora, Lotte и Intercontinental.
Несмотря на сильное падение заполняемости из-за кризиса, отели Москвы с начала года взялись за повышение тарифов. В январе тарифы на проживание в гостиницах Москвы выросли на 5-30% по сравнению со средним значением 2014 г., подсчитали аналитики компании JLL.
По данным JLL, отслеживающей опубликованные онлайн-тарифы практически всех гостиниц Москвы, на 5% выросли тарифы у бюджетных гостиниц, «привлекающих в основном более чувствительный к цене спрос». На 30% и выше подняли цены дорогие отели уровня «пять звезд». «Например, ввиду ребрендинга и новой ценовой политики опубликованные тарифы новой гостиницы St. Regis на 80% выше, чем средний BAR гостиницы за прошлый год, когда она работала под другим брендом. Такие гостиницы, как Marriott Aurora, Lotte и Intercontinental, подняли тарифы более чем на 30%, Ararat Park Hyatt и Marriott Grand — примерно на 20%, а “Mercure Арбат”, Swissotel, Sheraton Palace, Radisson Royal, Ritz-Carlton и Renaissance Monarch — на 10%», — говорит Дэвид Джэнкинс, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL, слова которого приводятся в материалах компании.
Дженкинс также отмечает, что о единовременном росте цен по всему рынку речи не идет — увеличение тарифов сейчас прослеживается только у гостиничных операторов, имеющих в управлении несколько объектов. «Независимые и частные гостиницы пока не так решительно поднимают цены, но, безусловно, скоро и они последуют примеру своих международных коллег», — говорит Дженкинс.
Текущая экономическая ситуация уже негативно сказались на операционных показателях гостиниц, в частности на уровне их валовой операционной прибыли. Так, доходность на номер в среднем по рынку гостиниц Москвы сократилась на 12% — до 3400 руб. Загрузка упала до 60%, указывали аналитики JLL в своем отчете в конце января.
И все же, по словам Дженкинса, отельеры в полной мере пока не ощутили на себе влияние негативных факторов, таких как инфляция, снижение спроса, санкции на импорт продуктов. «Многие до недавних пор использовали товары, закупленные еще по “старым” ценам. А когда понадобятся новые поставки, они столкнутся с существенным увеличением расходов», — говорится в сообщении JLL.
Источник: www.vedomosti.ru