Загрузка...

Журнал для руководителей и сотрудников административно-хозяйственных отделов.

Необычный офис или тандемотерапия

Необычный репортаж Cергея Мухамедова, известного блогера и фотографа из одного необычного офиса. Итак, представляем – «Первая патентная компания».

 

— Я тебе свою визитку давал?

— А я сам уже взял, — отвечаю хозяину офиса, указывая на лежащую на столе стопочку черных с золотом карточек.

— Нет, я тебе дам свою специальную визитку.

 

Так начинается наш разговор с «директором по ответам», как он себя называет, «Первой патентной компании». Он быстро открывает ящик и вытаскивает пачку долларов.

— У тебя какое число любимое?

— Хм… 19.

 

Пробежав пальцами по стопке, выбирает банкноту, заканчивающуюся на указанное число. Кладет на стол, достает печать и ставит на ней два оттиска: «Что Бог ни делает — все к лучшему» и «ФИО и телефон». Протягивает мне — купюра двухдолларовая.

— Гляди-ка, «звездная» попалась… — В конце ряда цифр вместо буквы стоит звездочка, так отмечается каждая стомиллионная купюра. — Большая редкость, на удачу тебе будет.

 

Попав в этот офис в самом центре Москвы случайно, по делу, я не мог не вернуться — слишком уж тут необычно. Все посетители даже проходят обязательную экскурсию: показать есть что, но главное — детали, как с визиткой. Кресло для клиента — массажное, рядом с директором стоит совдеповская раскладушка — якобы ночует в офисе. Стеб во всем: в вещах, в надписях, даже в печати.

офис

— Вот смотри, видишь? — директор по вопросам протягивает мне лист бумаги.

— Обычная печать «для типовых договоров».

— Внимательнее смотри!

— Ого, «для липовых договоров»?!

— Как ты думаешь, клиент заметит?

— Нет, конечно!

— А когда его бухгалтер заметит, что произойдет?

— Что?.. — Я представил свою бывшую бухгалтершу, бегающую по офису с криками: «Нас кинули!».

— Он меня на всю жизнь запомнит! А это и нужно.

— Ну а дальше?

— Дальше мы посмеемся вместе и поставим нормальные печати.

 

— Вот в том кулере — водка. Нет, ты проверь.

Подсовываю руку под кран девятнадцатилитровой бутыли.

— Действительно. А в пачке «Беломора» тогда?..

Директор улыбается, ему нравится, что я понял логику.

 

 

— Здесь у нас красный уголок. Мы еще сделаем веб-камеру, будет летать под потолком от двери до противоположной стены. Обрати внимание на часы: каждый циферблат отдельно показывает часы, минуты и секунды.

 

— А бюстов Путина зачем вам столько?

— Это наша крыша. Была идея сделать шесть видов Медведева: веселый, грустный, сердитый, в спортивном костюме… И вручать как подарки. Жаль, мастер умер.

 

Все блондинки компании сидят в розовом антураже. Даже компьютерные мышки, телефонные трубки и наклейки-постики розовые.

На одной из стен висит настоящий череп мамонта с сертификатом — 35 кг.

По офису бегает корпоративный дух Настенька, который очень любит сливки.

Расположению унитазов в туалете я уже даже не удивляюсь.

 

— А это — установка для тараканьих бегов. Все, что до этого были, — горизонтальные, а я придумал, как сделать так, чтобы ее на стену повесить можно было.

На установке лежат два «полиграфа механических».

 

 

Директор по ответам всегда говорит по телефону через громкую связь.

— Она принципиально всегда у меня включена. Пусть сотрудники учатся, как нужно вести переговоры, у меня нет секретов.

На стене висит картина, написанная слепым художником.

— Он сначала пальцами ощупал лицо, а потом пальцами же и нарисовал. Это портрет!

Большой экран на окне дублирует изображение на директорском мониторе.

— Так показывать удобнее.

 

— Неужели та самая известная тандемотерапия?! — не смог удержаться я, проходя мимо картин с изображением Путина и Медведева.

— Ну, это уже следующие, автор тот же. Те картины я подарил питерской поликлинике.

Посмотри, табличка — чистое золото, «гвоздики» с бриллиантами.

Директор по ответам рассказывает мне, как он меньше чем за год отхватил большой кусок московского рынка своей услуги, а сейчас собирается прибрать к рукам и российский. Не скрывая, выдает технологии — они просты, гениальны и невероятно трудноповторимы.

На днях с потенциальными клиентами начнут общаться слепые сотрудники.

— Мы уже компьютеры специальные купили, чтобы они могли работать с нашей базой. И знаешь, почему они лучше?

Я теряюсь с ответом.

— Они умеют слушать и лучше всех разговаривают! Вот у меня знакомый — владелец ресторана в темноте. Я ему говорю: «Возьми гардеробщиком слепого». Понимаешь зачем?

— Темнота для них — обычная среда? — пытаюсь угадать я.

— Да нет же! — директор раздражается. — Вот представь, мы с тобой воры, сидим себе такие крутые и общаемся, а ты мне говоришь: «Я вчера у слепого шубу украл». Даже такие люди себя как-то позиционируют, у них тоже есть самооценка, а тут — украсть у слепого! Что может быть хуже?

Вот меня кинули недавно: заплатили аванс, я все сделал, а они не рассчитались. Допустим, услуга стоит десятку. Аванс — пятерка, остались должны столько же. Что я делаю?

— Что?

— Я дал им денег.

— Зачем?!

— Ну да, позвонил, сказал, раз вы не можете заплатить, то вот вам деньги.

— И они ее вам отдали?

— Себе забрали!

— А смысл-то какой был им деньги отдавать? — я уже окончательно растерялся, но понимаю, что директор по ответам сейчас выдаст что-то необычное.

— Сколько времени сотрудников уйдет на выбивание пятерки, поездок, судов и так далее? А значит — денег. Мне этот возврат обойдется в пятнашку в итоге. А тут я отдаю только пятерку! И что клиент своим знакомым скажет?

— Я тут одного ненормального кинул, так он мне еще и денег дал, — отвечаю.

— Правильно! Он обо мне расскажет другим, они поймут: «А директор-то адекватен» и придут ко мне. Из любой ситуации можно извлечь плюсы для себя.

Мне импонирует такой натиск, но серьезность оказываемых услуг никак не может в моей голове прийти в согласие с таким офисным интерьером.

— Ну а это-то все вам зачем? — обводя рукой обезьянок, кукол-роботов и картины с тандемами, спрашиваю я.

— Чтоб было весело и необычно, чтобы создавалось впечатление. Это такой стиль — главное впечатление, участие в положительном действии. Мы торгуем стандартной услугой, а значит, нужны какие-то яркие впечатления, работа на подсознательном уровне. Вот почему в компаниях всем приходящим предлагают чай-кофе?

— Чтобы время сократить.

— Правильно! Телевизор, журналы, кофе… Только все это делают, не понимая, копируя других. Мы же свои необычные вещи используем для того, чтобы человеку показалось, что время тут прошло незаметно, а значит, более продуктивно. Надо, чтобы клиент понимал, что его тут ждут, чтобы у него это место отложилось в памяти.

— Но стриптизерский шест-то здесь зачем? — не понимаю я.

— О, ты сам уже ответил. Ты начал думать: «Зачем?». Что и требовалось.

Автор: Сергей Мухамедов

2012

 

 

  • 119146 Москва, Комсомольский пр-т, д. 28, Коворкинг Центр «Деловар». Для ООО «Администрация» (журнал «Администратинвый директор».

  • editor@admdir.ru

  • +7 (495) 969-8768

  • пн-пт с 10:00 до 18:00

 

(С) Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Административный директор».

Как Вам новый сайт?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
^ Наверх
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика