Загрузка...

Журнал для руководителей и сотрудников административно-хозяйственных отделов.

Комплекс по-французски

Компания Sodexo давно известна как поставщик комплексных сервисных решений для бизнеса. О том, насколько подобные решения востребованы на российском рынке, и о специфике деятельности компании журналу «Административный директор» рассказал директор по развитию Sodexo на развивающихся рынках Европы Стэн Крутов.

 

Компания Sodexo основана во Франции в 1966 году и сегодня насчитывает более 413 000 сотрудников в 80 странах мира. На российском рынке Sodexo работает более 19 лет, предоставляя комплексные сервисные и мотивационные решения более чем в 20 городах России.

 

 

– Стэн, какими видами сервисных услуг ваша компания представлена в России?

– Традиционно мы осуществляем организацию корпоративного питания, профессиональную уборку, техническую эксплуатацию офисных и других учреждений, полную административную поддержку для различных отраслей бизнеса и промышленности, образовательных и медицинских учреждений, а также для удаленных объектов.

Особым блоком можно выделить обслуживание удаленных объектов, например, таких, которые занимаются добычей нефти или золота. Набор услуг тот же, что и для обычных компаний, но есть своя специфика с точки зрения логистики: добраться, доставить продукты, персонал – не всегда простая задача. У Sodexo в России данный сегмент составляет серьезную долю в бизнесе.

– Когда вы говорите о комплексном сервисном решении для клиента, что вы имеете в виду?

– В первую очередь это техническая эксплуатация здания или офиса, клининг, организация работы ресепшена, почтовое администрирование, закупка и доставка различных товаров, необходимых для жизнедеятельности офиса: бумага, канцелярия, вода, обеспечение кофе-уголков товарами, продуктами питания. Также это взаимоотношения с арендодателем, если мы говорим об арендуемом офисе, либо взаимоотношения с госструктурами, если речь идет об отдельно стоящем здании, и т. д.

– Ваша компания оказывает подобные услуги самостоятельно или управляет подрядчиками?

– Сегодня в России есть ряд международных и российских компаний, которые, как и Sodexo, имеют достаточно обширную географию оказания услуг. Наша отличительная особенность – наличие представительств в ключевых российских регионах, включая Дальний Восток. Большинство наших конкурентов чаще всего работают через субподрядчиков, а контролировать субподрядчика, например, в Хабаровске из Москвы не всегда получается, хотя бы из-за разницы в часовых поясах.

Концепция бизнеса компании Sodexo – делать все своими силами. Во-первых, потому что это дешевле. Во-вторых, потому что компания становится более гибкой для клиента. Всегда легче управлять собственным персоналом, чем персоналом субподрядчика. В-третьих, когда ты все делаешь сам, внутри компании накапливаются знания, остаются экспертиза и методологии. А если ты работаешь с субподрядчиком, можно получить тот же уровень услуг, но все профессиональные наработки останутся вне твоей компании.

– Насколько большая конкуренция в России в части оказания клининговых услуг?

– Очень высокая. Здесь есть своя, российская особенность – многие клининговые компании не хотят платить налоги.

– Вы имеете в виду те, что привлекают на работу гастарбайтеров?

– Дело не в том, что за люди работают на компанию, можно нанять на работу и гастарбайтера, но при этом заплатить все налоги. К сожалению, это специфика данного бизнеса: поступая таким образом, нелегальные компании могут легко сократить затраты процентов на 30-35%.

– Когда клиент приглашает на тендер, он задает вопросы о трудоустройстве персонала, работающего на вас?

– Такое бывает. Но, к сожалению, далеко не все компании об этом спрашивают. Редко, когда в тендерной документации я вижу требование показать, какие мы делаем взносы в пенсионный фонд. Когда есть такой пункт, мы радуемся, так как понимаем, что у нас появился огромный шанс на победу, ведь 90% конкурентов уходят уже на этом этапе.

– Решение компании о том, чтобы воспользоваться подобным комплексным обслуживанием, зависит от количества сотрудников? Когда такой проект становится экономически выгодным?

– Количество сотрудников клиента – важный параметр при принятии такого решения. Действительно, есть определенные объемы, при достижении которых мы можем принести добавленную ценность клиенту. Если речь идет о каком-то очень маленьком офисе, то, скорее всего, экономически такой проект бессмысленный, но если таких офисов у компании, скажем, двадцать, мы можем значительно упростить организационную часть: сделать централизованными закупки или своими силами решать вопросы с арендодателем, тем самым снимая головную боль с центрального аппарата. И тут уже появляется добавленная ценность для клиента. Бывают и другие интересные проекты по обслуживанию маленьких офисов. Например, одна международная IT-компания только начинала свою деятельность в России, и там работали порядка 30-35 человек. Для меня это был очень интересный контракт, потому что стратегия заказчика заключалась в том, чтобы все отдать на аутсорсинг: администрирование офиса, управление недвижимостью, трэвел, закупки и т. п. Даже при таком относительно маленьком количестве людей это был довольно привлекательный проект для исполнителя и, несомненно, эффективный для заказчика.

– Часто ли компании передают в ваше управление своих поставщиков?

– Обычно это происходит в тех случаях, когда у клиента есть прямые глобальные контракты со специальными ценами. Тогда мы можем просто взять на себя координацию работ поставщика. Но чаще бывает наоборот. Например, у нас есть трэвел-агентство, с которым мы постоянно работаем, а так как выбираем у него достаточные объемы, то нашим клиентам выгоднее организовывать свои поездки через нас, поскольку на них распространяются наши скидки. Та же ситуация с закупками.

– Что еще вы умеете делать?

– Можем организовать корпоративную подписку на любые периодические издания, управлять автопарком и предоставлять машины с водителями. Можем обслуживать зеленые насаждения – как специально приобретенные для офиса, так и принесенные из дома.

Иногда бывают запросы на услугу, которая связана с российским законодательством. Например, охрана труда, противопожарная безопасность и электробезопасность. Скажем, компания при определенном количестве сотрудников должна иметь в своем штате человека, который несет ответственность за все вышеперечисленное. Для этого нужно, чтобы этот человек был аттестован, имел определенные знания и мог заполнять документацию, требуемую по законодательству. Мы можем для клиента решить эту проблему, у нас есть подобный опыт работы и обученный персонал. Правда, для этого по закону все равно потребуется оформить нашего сотрудника в штат клиента, например по совместительству.

– А сколько стоит обслуживание одного маленького растения, принесенного в офис сотрудником?

– Давайте подсчитаем. Возьмем небольшой офис инвестиционного банка. Там порядка семи-восьми растений – за все 3000 рублей в месяц.

– Услуги вашей компании дорого обходятся клиентам?

– Если сравнивать с теми компаниями, которые придерживаются такой же концепции, как и мы, то цены практически одинаковы. По сравнению с теми, что работают по принципу «управляющий агент», – у нас цены ниже. Они только координируют работу. В таком подходе есть и плюсы, и минусы. Плюсы – такие компании могут охватить практически любую территорию, легко и быстро найти подрядчика в любой точке мира. Минус заключается в том, что они практически всегда дороги – маржа на марже. А если они пытаются быть дешевле, то в основном делают это за счет выжимания скидок от подрядчиков, что обычно приводит к снижению качества предоставляемых услуг.

– Бывает ли так, что вам приходится отдавать собственных сотрудников клиенту?

– Случается и такое. Конечно, это не очень хорошо для нас, но здесь нужно каждый случай рассматривать индивидуально.

– В ваших договорах есть пункты о каких-либо штрафных санкциях в случае переманивания клиентом ваших сотрудников?

– По отношению к нашим сотрудникам мы не столько прописываем штрафные санкции, сколько взаимные обязательства – если вдруг сотрудник уходит, то обязуется не разглашать наши тайны. Это нормальная практика – соглашение о конфиденциальности.

А по отношению к клиентам мы никаких санкций не прописываем. Во-первых, это вызывает только негативное отношение. А во-вторых, все люди свободны, и человек вправе уйти к тому, к кому он хочет.

 


Стэн Крутов окончил Московский государственный строительный университет, а также Всемирный технологический университет ЮНЕСКО по программе МВА. В области управления и обслуживания недвижимости с 2004 года. Работал в таких крупных международных компаниях, как HSG Zander, GVA Sawyer и ISS. В настоящее время занимает пост директора по развитию в компании Sodexo на развивающихся рынках Европы, отвечает за развитие услуг по управлению недвижимостью в девяти странах: России, Польше, Венгрии, Турции, Чехии, Словакии, Словении, Марокко и Румынии.

 

 

 

Автор: Виктория Тот

2012

 

  • 119334, 19333, г. Москва, Университетский проспект, д. 6, корп. 1 .

  • editor@admdir.ru

  • +7 (495) 969-8768

  • пн-пт с 10:00 до 18:00

 

(С) Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Административный директор».

Пожалуйста, пройдите опрос журнала «Административный директор», это поможет улучшить нашу работу!
Опрос анонимный и не займет у вас более 2 минут.
^ Наверх
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика