Все для сотрудников

19 ноября 2017

Чуть больше года назад головной офис компании English First переехал в новое помещение на Земляном Валу. Наш журнал побывал в гостях у административного менеджера EF в России Ольги Яценко. Во время экскурсии по офису мы расспросили Ольгу о том, насколько новый офис соответствует ожиданиям сотрудников компании и удобен ли он для клиентов?

Наш новый офис объединяет в себе две зоны: российскую штаб-квартиру EF и школу. Образовательная зона начинается с ресепше­на, где гостей встречают не просто секретари, а консуль­танты курсов школы английского языка и секретари отдела образования за рубежом. Консультации посетителей проходят в клиентской зоне, в специальных мини-переговор­ных, которые носят названия российских рек.

Чуть дальше, вдоль окон, располагаются аудитории для занятий. Все наши 11 классов оборудованы по последнему слову техники. Например, электронными ин­терактивными досками, которыми можно управлять, как компьютерным экраном или тачскрином. В коридоре мы сделали специальные места, которые называются «бабушкиными» — babushka seats. На детские занятия учеников часто приводят бабушки и няни, и они хотят сидеть как можно ближе к классу, поэтому было принято решение сделать для них удобные, встроенные в гарде­робную стену сиденья. Мебель изготовлена из экологи­чески чистой фанеры.

Обязательный компонент всех наших курсов — онлайн- обучение. Мы выделили специальные зоны с компьютера­ми, где люди могут самостоятельно заниматься. Конечно, это можно делать из дома, но многие предпочитают он­лайн-обучение в нашем офисе. Все преподаватели EF могут работать из любой точки мира, поэтому у нас есть возмож­ность обеспечить круглосуточное обучение.

В новом офисе мы используем много зеленых решений. Например, экономим электроэнергию — в большинстве по­мещений установлены датчики движения, сортируем му­сор, украшаем наши помещения живой зеленью. При обу­стройстве нового офиса старались использовать только экологичные материалы: дубовый шпон и паркет, фанеру, экологически чистые ковровые покрытия и мебель.

  • Как сотрудники отнеслись к программе «зеле­ный офис»?
  • Сотрудники поддерживают проекты, связанные с эко­логическими решениями. Конечно, потребовалось время, чтобы привыкнуть к раздельному сбору мусора. Я тоже первое время машинально пыталась отыскать ведро у себя под столом. Но все достаточно быстро привыкли к тому, что мусор следует выбрасывать в определенное место. К тому же каких-то суровых требований по этому поводу к сотрудникам мы не предъявляем.
  • В вашем помещении необычный открытый потолок — все коммуникации на виду, но они так оформлены, что практически не заметны. Чем было вызвано такое дизайнерское решение?

 

Мы стерли границы между сотрудниками и руководителями, у нас все сидят в открытом пространстве за одинаковыми столами, на одинаковых креслах. Миссия EF — стирать барьеры: языковые, культурные, географические. И в дизайне офиса тоже отражена эта идея.

 

  • Мы изначально отказались от подвесных конструк­ций. Было принято решение все покрасить в белый цвет, поэтому потолок со всеми его конструкциями и выступами не только смотрится легко и не нависает, а даже визуально увеличивает пространство. Для эксплуатирующей компа­нии это тоже удобно — все коммуникации доступны.
  • В компании предусмотрены какие-либо корпо­ративные стандарты по ремонту?
  • В Лондоне у нас есть профессиональный штатный ди­зайнер Фиона Кеннеди. Она проектирует все наши школы и офисы. Кроме того, владелец и глава компании Филипп Халт интересуется дизайном. Он приезжал в Москву на эта­пе ремонта, проверял, как идут дела со строительством. В минувшем ноябре он впервые увидел офис уже действую­щим и остался доволен.
  • В офисной зоне рабочие места сотрудников очень чистые. Они персонально не закреплены?
  • У каждого специалиста свое рабочее место. Просто в компании действует политика чистых столов.
  • Но хоть чай-то можно пить за рабочим столом?
  • Можно, для этого мы используем специальные под­носы с нескользящей поверхностью. Эта традиция семьи

Халт оказалась очень полезной. Во-первых, позволяет со­хранить чистоту ковровых покрытий и рабочих столов, так как кофе или чай имеют свойство проливаться, во- вторых — на поднос можно положить печенье и не пережи­вать по поводу крошек. Сотрудникам такое нововведение понравилось.

  • Почему в офисе так много стеклянных перего­ворных комнат?
  • У нас существует политика открытых дверей. Таким образом мы говорим, что наша компания открыта для всех и что друг от друга нет секретов. Опять же это сделано для того, чтобы в помещениях было больше света. В офисе много переговорных, и все они решены в разных стилях. Есть классические — стол, доска, кресла; есть менее формальные и более удобные помещения. Или, например, полностью открытая переговорная зона с высоким столом и барными стульями. Есть переговорная, которую мы зовем barbeque place — место для шашлыка. Она по форме похожа на небольшую полянку, по краям которой расположены сиденья. Во многих из наших переговорных комнат установле­но оборудование для видеоконференций. Сотрудники компании предпочитают живое общение письмам и телефону, даже если работают с коллегами в разных странах. Поэто­му видеосвязь мы активно используем.

 

У нас существует политика открытых дверей. Таким образом мы говорим, что наша компания открыта для всех и что друг от друга нет секретов.

 

  • Как происходит процесс бронирования?
  • Через Outlook. В программе есть список переговор­ных EF во всем мире. Благодаря этому можно заброниро­вать комнату для встречи в любой стране. Каждая перего­ворная имеет описание: какое в ней оборудование, сколько человек может разместиться.
  • Оформление некоторых переговорных комнат нетипичное…
  • Да, например, у нас есть переговорная «Майами». Бла­годаря огромному постеру она выглядит так, будто стол стоит на пляже. Многие из наших переговорных комнат оформлены постерами или фотообоями с изображениями разных городов мира. В офисе много подобных решений. Где-то висят репро­дукции работ Энди Уорхола, а, например, в бухгалтерии — джазовые мотивы. В отделе кадров предпочитают Бреда Питта, поэтому там мы повесили постеры с этим актером. Все это для сотрудников.
  • Зачем вам столько настенных часов?
  • Это часы Нельсона — пример актуального совре­менного дизайна. Такие же часы, но в других вариациях можно встретить в наших офисах по всему миру. Они показывают время разных часовых поясов: Москва, Шанхай, Цюрих и Нью-Йорк. Тех городов, где есть наши главные представительства. Всего мы представлены в 55 странах мира.
  • Есть какое-то помещение в новом офисе, кото­рое пользуется наибольшей популярностью?
  • Это кафетерий, помещение-трансформер с широкой деревянной лестницей-амфитеатром. В обычные дни это кафетерий, но при необходимости он меняется под любые задачи. Здесь мы проводим мероприятия и для сотрудни­ков, и для студентов. Так, недавно проводили детский день. Он уже стал нашей ежегодной традицией. Сотрудники приводят на работу своих детей, где для них устраиваются специальные мероприятия. Первая часть обычно проходит как урок английского языка, вторая — развлекательная. В прошлом году темой встречи было «Рождество в Швеции». Дети пекли шведское имбирное печенье, веселились с ани­матором, все были в полном восторге!

 

  • А кабинеты для руководителей есть в офисе?
  • Мы стерли границы между сотрудниками и руководи­телями, у нас все сидят в открытом пространстве за одина­ковыми столами, на одинаковых креслах. Миссия EF — сти­рать барьеры: языковые, культурные, географические. И в дизайне офиса тоже отражена эта идея.
  • Есть какая-то деталь в новом офисе, которая вы­звала у сотрудников наибольшее удивление?
  • Основная отличительная черта нового офиса — об­щее пространство. У некоторых моих коллег ушло много времени на адаптацию к таким условиям работы. Но со временем все научились тише говорить на рабочих местах, а для звонков или переговоров выходить в специально от­веденные зоны. И стало гораздо удобнее общаться, быстро решать вопросы, которые не требуют долгих обсуждений.
  • Вы как-то участвовали в облегчении адаптации сотрудников?
  • Мы составили специальный сборник рекомендаций. Его основные моменты как раз касались соблюдения опре­деленных принципов поведения сотрудников в офисе. На­пример, мы просили, чтобы все на работе переключали мобильные телефоны в беззвучные режимы, вели перего­воры не в вестибюле и за рабочим столом, а в специально отведенных местах.
  • Что-то пришлось изменить после переезда?
  • Переоборудовали небольшую часть офиса. Спустя какое-то время после переезда было принято решение наш call-центр, который за это время заметно подрос, перемес­тить в одну из школ. На его месте мы организовали еще одну переговорную.
  • Как скоро вы планируете начать аттестацию но­вых рабочих мест?
  • По закону мы должны провести ее в течение пяти лет после переезда в новый офис. Но думаем сделать это уже в нынешнем году. Я считаю, что это необходимо не только с точки зрения соблюдения законодательства, но и для того, чтобы мы были уверены, что нашим сотрудникам не нано­сится никакой вред на рабочем месте, что им комфортно. У меня уже был опыт проведения аттестации рабочих мест. Это совершенно не трудоемко и не занимает много време­ни. А в новом офисе это должно пройти еще проще.
  • Компания как-то праздновала переезд?
  • Мы организовали для сотрудников новоселье в ита­льянском стиле. Так состоялось первое мероприятие для сотрудников в новом офисе. У нас уже давно существует традиция каждую третью пятницу месяца проводить ме­роприятие для сотрудников — Happy Hour c программой и угощением. За организацию и тему по очереди отвечает каждый отдел. За первый Happy Hour нес ответственность наш административный отдел.

 

  • Какие еще бывают темы на Happy Hour?
  • Обычно один из отделов рассказывает о своих дости­жениях или важных событиях. Например, недавно была от­крытая встреча, посвященная Универсиаде «Казань-2013», партнером которой мы выступаем.
  • Зачем это вам?
  • Это нужно для того, чтобы вся команда EF понимала, что происходит в компании, каких успехов она добивается. У нас много значимых проектов, которые важны и для со­трудников, и для жителей страны. Среди них — подготовка к Олимпийским играм 2014 года в Сочи.
  • Сочи-2014 — хороший контракт?
  • Мы являемся официальным поставщиком языковых программ Олимпийских игр в Сочи в 2014 году. Это наш вклад в главное международное спортивное событие мира. Мы разработали масштабную образовательную программу по подготовке 70 тысяч волонтеров, сотрудников оргкоми­тета Сочи-2014. Наша задача — помочь сделать эти Игры самыми успешными и инновационными в истории.
  • Как обычно проводится корпоративное обучение?
  • В корпоративном обучении мы наблюдаем тенден­цию перехода с традионной формы занятий на дистанци­онную. Наши специалисты, методики и технологии дают возможность не только быстро и эффективно повысить языковую подготовку, но и решить конкретные бизнес-за­дачи той или иной компании. Топ-менеджеры также вы­бирают интенсивные зарубежные программы в элитных языковых центрах EF в Кембридже и Бостоне, с полным погружением в обучение, так как обычно им необходимо повысить языковой уровень в сжатые сроки.
  • Сложно было воплотить в жизнь систему он­лайн-обучения?
  • На эту разработку компании понадобилось пять лет и 70 миллионов долларов инвестиций. Школа предлагает круглосуточный доступ к интерактивным материалам и за­нятиям с преподавателями — носителями языка, которые работают по всему миру в разных часовых поясах. Сегодня это крупнейшая и самая эффективная онлайн-школа, что подтверждается результатами наших корпоративных и го­сударственных программ.
  • Какие учреждения чаще подключаются к он­лайн-программе — представляющие государство или бизнес?
  • Последние несколько лет российские государствен­ные деятели все больше внимания уделяют вопросам язы­ковой подготовки. Они видят необходимость в повышении языкового уровня во всех сферах. Это связано и с тем, что стираются границы, экономика становится интернацио­нальной, а английский язык необходим для эффективного управления страной и регионами.

 

  • Есть ли какой-то регион, который, на ваш взгляд, особенно заинтересован, чтобы обучить свои кадры английскому языку?
  • Пожалуй, это Татарстан. Совместно с Министер­ством образования Республики Татарстан и при под­держке ее Президента Рустама Минниханова мы реали­зовали программу повышения уровня английского языка среди населения. Ставку сделали на преподавателей ан­глийского, их в Татарстане более 3000 человек, за каж­дым порядка 100 детей. За год обучения в нашей школе 95% из них вышли на самый высокий уровень. 300 пре­подавателей с самыми лучшими результатами поехали на повышение квалификации в наш центр в Великобри­тании. Таким образом, менее чем за два года Татарстан обеспечил себе самый высокий уровень преподавания английского в стране и даже в мире.
  • А вы сами пользуетесь услугами своей компании?

У каждого сотрудника есть безлимитный доступ в Englishtown — крупнейшую в мире онлайн-школу. Также для нас существуют специальные условия на зарубежные образовательные программы и обучение в школах в Рос­сии. Поэтому, разумеется, сотрудники активно пользуются этими.


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика