Исландия сообщила о планах перейти к безуглеродным внутренним рейсам к 2030 году, в то время как шведская компания Heart Aerospace намерена начать поставку электрических самолетов, специально разработанных для выполнения маршрутов, соединяющих отдаленные скандинавские поселения, в течение ближайших шести лет.
Подобные региональные инициативы координирует Nordic Network for Electric Aviation, основанная в прошлом году и объединяющая администрации аэропортов и пять авиакомпаний, включая Finnair Oyj, Icelandair Group и SAS AB, а также Heart и другие технологические компании.
Акцент на более чистые полеты последовал по следам отказа Норвегии от эксплуатации автомобилей с двигателями внутреннего сгорания – более половины проданных в этой стране автомобилей электрические.
«У нас есть возможность показать миру, что это возможно, а также дать промышленным предприятиям в наших странах возможность быть лидерами и построить этот рынок», – сказала Мария Фискеруд, руководитель проекта NEA и бывший советник правительства Швеции. по авиационному биотопливу.
Проект получил на свое развитие 12 миллионов крон (1,4 миллиона долларов) в виде совокупного финансирования от своих членов и правительств Швеции, Дании, Норвегии, Финляндии, Исландии и Гренландии.
Фискеруд считает, что внутренние поездки по Исландии являются идеальным испытательным полигоном, поскольку «все конечные точки маршруты находятся в пределах часового полета».
Компания Heart, базирующаяся в Гетеборге, планирует к 2026 году получить сертификат на свой региональный самолет ES-19, сообщается на сайте компании. Модель, названная в честь ее вместимости 19 мест, будет иметь дальность полета около 400 километров (250 миль) и будет оснащена обычным крылом и пропеллерами. Он сможет работать с взлетно-посадочной полосы длиной 800 метров (2600 футов).
После сертификации может потребоваться два или три года, чтобы установить надежность электрических самолетов и запустить их в серийное производство. По его словам, инфраструктуру аэропорта также необходимо будет адаптировать для обеспечения надлежащего доступа к зарядке, а также решить проблему снижения производительности аккумуляторов в холодном климате.