

УПРАВЛЕНИЕ АХО: КАК СТАВИТЬ ЦЕЛИ СОТРУДНИКАМ
Сегодня многие компании переходят на управление по целям. Это означает, что у каждого подразделения и сотрудника должны быть цели на обозначенный период.
При переходе на управление по целям всегда возникает вопрос: с целями для отдела продаж всё понятно, но как сформулировать цели для административно-хозяйственных служб? А ведь цели у любого подразделения прописываются только после того, как понятны общие цели компании:
Цели для подразделения должны быть сформулированы руководителем этого подразделения, ведь только он может сказать, чего должен достичь каждый сотрудник. В этом Вам поможет технология формулировки целей S.M.A.R.T.
Specific/Конкретность – критерий видения результата выполнения цели. Важно, чтобы было понятно, что именно нужно получить в результате достижения цели. Цели должны быть предельно ясны и конкретны.
Понятна ли цель без долгих пояснений?
Measurable/Измеримость – критерий, позволяющий определить, достигнута ли поставленная цель и в какой степени. В качестве критериев могут быть использованы объемы, проценты, соотношения, средние показатели, внешние стандарты, частота происходящего и другие количественные показатели. Цели должны быть измеримы, чтобы можно было узнать, что они достигнуты.
Как Вы увидите / узнаете, что результат достигнут?
Achievable/Достижимость – критерий, позволяющий определить «планку» целей. Цели должны быть достижимы с точки зрения внешних факторов и внутренних ресурсов. И в то же время, они должны быть достаточно сложны, чтобы было необходимо прилагать усилия для их достижения.
Насколько это трудно? Насколько это реально?
Relevant/Значимость – критерий, позволяющий определить важность, приоритетность данной цели, с точки зрения целей более высокого уровня. Цели должны соотноситься с другими, более важными целями, и работать на их достижение.
Как достижение этой цели поможет Компании? Несколько эта цель важна?
Time bound/Соотносимость с конкретным сроком – К какому периоду привязано выполнение цели? До какой даты цель должна быть достигнута, а мероприятие — выполнено?
Для проверки формулировок целей рекомендуется использовать следующие вопросы:
S. Понятна ли эта формулировка цели без долгих пояснений? | |||||||
Если непонятна или не совсем понятна, переформулируйте цель. Сделайте ее прозрачной для себя, своего руководства и подчиненных.
|