Загрузка...

Журнал для руководителей и сотрудников административно-хозяйственных отделов.

Терпеть безалаберность больше нет сил

Олеся Игоревна, административный директор

«Меня раздражает безответственность некоторых сотрудников нашей компании. Они как дети: забывают о встречах, опаздывают и не предупреждают, не выполняют обещанного. «Ой, а я забыл» ‒ как в первом классе, любимая отговорка. С прямыми подчиненными эту проблему удается держать под контролем, но вот с сотрудниками других отделов, особенно с равными по статусу, не получается. Мне становится все сложнее и сложнее сдерживаться, так и хочется отчитать. Я боюсь сорваться и нарушить деловую этику, но терпеть безалаберность больше нет ни сил, ни желания. Как повлиять на ситуацию по-умному?»

Рина Моисеева, коуч, MBTI-практик

Попробуем посмотреть на эту проблему с помощью MBTI. MBTI, Myers-Briggs Type Indicator, индикатор типов Майерс-Бриггс – это один из наиболее популярных в мире психометрических инструментов, который с успехом применяется в частной психологической практике, а также в бизнесе, консалтинге и коучинге.

Согласно MBTI выделяются две группы людей: у одних доминирует так называемая психологическая функция Восприятие, у других преобладает психологическая функция Суждение. Суждение и Восприятие – это пара противоположностей, которая раскрывает нам отношение человека ко времени, планированию и стилю жизни. Суждение обозначается буквой J, от английского Judging, Восприятие – буквой P, от английского Perceiving. У Олеси Игоревны, видимо, преобладает психологическая функция J (Суждение), поэтому поведение сотрудников с доминирующей психологической функцией Р (Восприятие) создает для нее трудности.

Те, у кого доминирует Восприятие, склонны к гибкости и спонтанности, стремятся всегда оставлять себе выбор, пространство для маневра. Они ценят возможность всегда иметь несколько опций, для них не составляет проблемы, когда вопросы остаются открытыми. «Хвосты» для них не бремя, а источник вдохновения.

В свою очередь, те, у кого преобладает Суждение, любят планировать, предпочитают четкую организацию, стремятся к тому, чтобы все вопросы были решены, закрыты. «Хвосты» и незаконченные дела для них неприемлемы. Те, кто предпочитает Суждение, стараются придерживаться заранее оговоренного плана, строго держаться сроков. Тем, у кого более выражено Восприятие, комфортнее более свободный, ситуационный стиль планирования. Они восприимчивы к новым, внезапно открывающимся возможностям, легко сдвигают и переносят встречи.

Что делать, если отношение других ко времени и планированию раздражает?

1. Обратите внимание, что для эффективного развития организации необходимы обе функции. Функция Р (Восприятие) помогает компании гибко ориентироваться в стремительно меняющейся внешней обстановке и быстро адаптироваться, использовать изменения себе во благо. Без развитой функции J (Суждение) организация не сможет воплощать свои идеи, доводить важные проекты до конца, ставить цели и добиваться их.

2. Оцените свои сильные стороны, опирайтесь на них при решении проблем. Например, если Суждение – ваша доминирующая функция, как у Олеси Игоревны, настаивайте на том, чтобы правила неукоснительно соблюдались. Покажите вышестоящему руководству на фактах, как несоблюдение договоренностей, принятых в компании, негативно сказывается на бизнесе.

3. Не стесняйтесь проявлять свои сильные стороны, помогите руководству заметить ваш положительный вклад в жизнь организации, обусловленный вашей доминирующей функцией. Предлагайте организационные решения, которые будут способствовать решению проблемы: например, введрение штрафов за опоздания или новые правила внутреннего распорядка.

4. Признайте вклад, который вносят в организацию сотрудники с функцией, противоположной вашей. Например, сотрудник с доминирующей функцией Р (Восприятие) может показывать высокие профессиональные результаты именно благодаря своей гибкости, умению подстраиваться под обстоятельства, чутью на новое.

5. Следите за тем, как вы говорите о существующей проблеме. Попробуйте выработать позитивный обезличенный язык. «Я ценю твою гибкость и умение все успевать, но в компании приняты определенные правила относительно опозданий, прошу тебя больше их не нарушать», – такая фраза повышает ваши шансы быть услышанным. И она не так обидна, как: «Ты безответственный и суматошный, вечно опаздываешь, сколько уже можно напоминать».

6. Подойдите к вопросу творчески. Бывают задания и встречи, которые требуют неукоснительного соблюдения протокола, четкой, поэтапной проверки и безупречного соблюдения дедлайнов. А случаются проекты, в ходе выполнения которых можно позволить себе больше свободы. Оценивайте рабочие задачи с этой точки зрения и учитесь относиться более спокойно к сбоям в выполнении задач второго типа.

7. Учитесь у других. Подумайте, что вы можете почерпнуть у тех, у кого доминирует функция, противоположная вашей. И не забудьте научить их тому, что хорошо получается у вас.

  • 119146 Москва, Комсомольский пр-т, д. 28, Коворкинг Центр «Деловар». Для ООО «Администрация» (журнал «Администратинвый директор».

  • editor@admdir.ru

  • +7 (495) 969-8768

  • пн-пт с 10:00 до 18:00

 

(С) Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Административный директор».

Как Вам новый сайт?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
^ Наверх
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика