Загрузка...

Журнал для руководителей и сотрудников административно-хозяйственных отделов.

«Спартак» ‒ хоккейная семья

О том, как устроена закулисная жизнь одного из самых известных российских хоккейных клубов «Спартак», журналу «Административный директор» рассказал его исполнительный директор Виктор Шалаев.

Спартак

‒ Виктор, как организована работа клуба, кто трудится на успех команды?

Когда речь заходит о хоккейном клубе, многие сразу же думают о 22 игроках и главном тренере. Но клуб отнюдь не ограничивается спортсменами. В команде много других людей, настоящих «бойцов невидимого фронта», работа которых имеет большое значение для всего клуба. В «Спартаке», кроме игроков и главного тренера, есть еще помощники тренера и тренер вратарей. Есть медицинская бригада, от действий которой во многом зависят здоровье игроков и их готовность к матчам. Эта бригада состоит из двух врачей и двух массажистов. За амуницию игроков отвечает специальный человек ‒ сервисмен. Руководит действиями этого персонала начальник команды, в его обязанности помимо контроля над вышеперечисленными сотрудниками входит логистика переездов и организация тренировок команды. Начальник команды несет ответственность за билеты, трансферы, гостиницы, питание, лед для тренировок и отвечает за множество других организационных процессов.

‒ А кому подчиняется начальник команды?

Он подчиняется руководству клуба, в том числе и мне ‒ исполнительному директору. Я курирую все эти вопросы. Мои обязанности: общее управление клубом, селекция, то есть подбор тренеров и игроков команды, кадровые вопросы.

Наш клуб изнутри мало чем отличается от любой другой организации: у нас есть отдел кадров, секретарь, работу которого каждый может представить, бухгалтерия, коммерческий отдел. Немаловажную роль в клубе играет управление по связям с общественностью. Его сотрудники отвечают за все коммуникации команды: работают с прессой, ведут клубный сайт, выпускают журнал, организуют пресс-конференции, работают с болельщиками. В штате есть даже видеооператор. Он трудится в непосредственном контакте с тренерским штабом команды: снимает игры, делает нарезки отдельных моментов и эпизодов. Затем на основе этих материалов тренер может показать игрокам их недостатки в игре или, наоборот, похвалить за мастерски проведенные приемы. Также у нас есть своя служба безопасности, без нее трудно представить полноценную деятельность клуба…

Спартак 1

‒ Какой документ регулирует работу всех этих служб?

Практически вся наша жизнь зависит от Регламента чемпионата. В данный момент в Континентальной хоккейной лиге действует регламент, принятый на три сезона. Он состоит из нескольких подразделов: спортивный, технический, юридический, маркетинговый, коммуникационный и т. п. Каждое подразделение клуба работает по своему регламенту, невыполнение его статей может привести к штрафам и даже более серьезным наказаниям со стороны КХЛ, вплоть до исключения из чемпионата.

‒ От кого еще, помимо сотрудников клуба, зависит успех команды?

В прямой связке с клубом трудятся все службы Ледового дворца, на площадке которого клуб проводит домашние матчи. Они обеспечивают готовность льда, составляют расписание для основной команды. Также готовят площадки для хоккейной школы и школы фигурного катания, организовывают тренировки и игры для коммерческих арендаторов ‒ любительских хоккейных команд и для нашей молодёжной команды, выступающей в чемпионате Молодежной хоккейной лиги. В текущем сезоне эти ребята превзошли даже своих старших собратьев, выйдя в плей-офф чемпионата МХЛ, и теперь сражаются там за главный приз. В команде МХЛ свои тренерский штаб, доктор, начальник команды. Другими словами, это такой же живой организм, как и старшая команда.

‒ Особое место в вашей работе составляю перелеты, переезды и т. п. Что самое трудное в их организации?

Команды нашего клуба летают на самолетах разного класса и типа. Например, за границу мы летаем на «яках», а по стране обходимся «тушками», дальние перелеты в Хабаровск и Новокузнецк производим на «боингах», так как им не нужна дозаправка и полет проходит без дополнительных посадок. Как видите, задача по организации этих переездов совсем непростая. Обычно перед сезоном клуб собирает информацию от компаний, которые предоставляют спектр всех этих услуг (их не так уж много на нашем рынке). Мы выбираем ту, цена и качество которой нас устраивают. Качество для нас очень важно. Игры на выезде идут практически через день. Бывает, что до четырех матчей в неделю команда проводит вне стен дома, и мы должны создать все условия игрокам для нормального переезда и отдыха.

‒ Обеспечить всю команду амуницией, наверное, непростая задача?

Клуб обязан всех игроков и сотрудников обеспечить на сезон формой. Это амуниция хоккеиста, коньки (как минимум две пары), наколенники, налокотники, нагрудник, шлем, перчатки и т. д. Дорогостоящим элементом является клюшка. Многие хоккеисты имеют свои, специально заказанные клюшки с индивидуальными загибами и размерами. В целом, на одного игрока на сезон мы заказываем 3640 клюшек. Помимо амуниции игроки и обслуживающий персонал получают клубную одежду с эмблемой клуба: спортивные костюмы, кроссовки, куртки, майки и т. п.

‒ Забота о питании хоккеистов в вашей компетенции?

Питание спортсмена ‒ важнейший фактор на пути к победе, не менее значимый, чем тренировочный процесс. Эти вещи друг без друга не могут существовать. За рационом хоккеистов и за качеством продуктов следят доктора команды. Обычно перед игрой хоккеисты обедают курицей с макаронами – это самые легкоусвояемые продукты, которые обеспечивают организм максимумом энергетических запасов.

‒ Какой обычно график работы у спортсменов?

Контракт игрока начинается с даты предсезонного сбора, когда он уезжает в тренировочный лагерь, и заканчивается 30 апреля. Рабочий день делится на две части. Первая ‒ тренировочная, обычно одна-две тренировки по 1,5‒2 часа на льду; вторая ‒ около часа в спортивном зале. В день игры все начинается с утренней раскатки, после обеда ‒ отдых, затем разминка и игра.

Спартак

‒ Хоккей – один из самых травмоопасных видов спорта. Клуб, наверняка, заботится о страховании своих спортсменов?

Конечно. Игрок должен быть уверен, что он защищен в социальном плане на 100 %. Мы всегда обеспечиваем их максимально расширенной страховкой, куда входят все обследования, лечение, операции и восстановительные мероприятия.

‒ У всех ли спортсменов равные права?

В спорте существует такое понятие, как институт контрактной дисциплины. Контракт профессионального хоккеиста ‒ это не обычный трудовой договор, в нем масса нюансов, от которых зависит очень многое. Это и быт игрока, и финансовое вознаграждение, в свою очередь, подразделяющееся на заработную плату и премиальную систему, которой в контракте уделяется очень большое внимание.

Но мы понимаем, что любой спортсмен ‒ прежде всего индивидуальность, сильная личность, характер. Мы дорожим теми людьми, которые приносят клубу успех. И на требования, если они адекватные, практически всегда реагируем положительно. Таких примеров множество: от личного автомобиля до квартиры. Мы всегда стараемся найти компромисс и пойти навстречу, если игрок выполняет наши требования.

А насчет прав: у всех спортсменов в клубе они равные, а вот спрос разный – c лидеров команды, он, конечно, больше.

 

‒ Что вы считаете своей главной задачей в работе?

Хоккейный клуб – это сложный живой организм, который не ограничивается выходящими на матч игроками. Когда его работа выстроена, приходит и результат. «Спартак» далеко не самый богатый клуб, и многое зависит от атмосферы в коллективе. Если атмосфера семейная, коллектив дружный, к нам хорошие игроки пойдут с удовольствием даже на меньшие, чем у конкурентов, деньги.

2012 г.

 

 

  • 119146 Москва, Комсомольский пр-т, д. 28, Коворкинг Центр «Деловар». Для ООО «Администрация» (журнал «Администратинвый директор».

  • editor@admdir.ru

  • +7 (495) 969-8768

  • пн-пт с 10:00 до 18:00

 

(С) Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Административный директор».

Как Вам новый сайт?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
^ Наверх
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика