Загрузка...

Журнал для руководителей и сотрудников административно-хозяйственных отделов.

Советы писхолога

Письма в редакцию.

Слезы на рабочем месте

Добрый день, уважаемая редакция. Мой вопрос – об эмоциях. Я работаю в динамичной, молодой компании, у нас принят достаточно агрессивный стиль общения: повышать голос, переругиваться считается нормальным. Ко всем обычным рабочим стрессам добавляется еще и то, что климат в офисе напряженный: и рядовые сотрудники друг на друга покрикивают, и директора легко выходят из себя и орут. Похоже, что только я воспринимаю это близко к сердцу: постоянно чувствую себя как на пороховой бочке, на взводе. Если приходится принимать участие в каком-нибудь рабочем конфликте, держусь, как могу, а потом закрываюсь в кабинете и плачу. Мне и самой кажется это непрофессиональным, неправильным, хочется спокойнее реагировать на происходящее в офисе. Что можно сделать?

 Виктория Михайловна, менеджер по административным вопросам

 

Отвечает Игорь Кудряшов, психолог, семейный терапевт, бизнес-тренер

Судя по всему, в молодой компании и коллектив довольно молодой. А значит, у сотрудников из-за высокого уровня тестостерона – высокий уровень агрессии. Вы никак не можете повлиять на коллектив, но в состоянии изменить свое отношение к ситуации. Например, посмотрите на все со стороны, как будто это происходит не с вами – такой подход позволит находиться вне конфликта.

Если на вас кричат, не пытайтесь перекрыть оппонента, наоборот, говорите тише, и оппонент автоматически «снизит громкость». По возможности, постарайтесь поставить дело так, чтобы вам не выговаривали, а изложили претензии в письменном виде. Для чего посетуйте, что не можете запомнить, в чем именно вас упрекают, а эта информация очень важна для вас, чтобы стать лучше.

Негативные эмоции можно выплескивать также на бумагу, не держать их в себе. Полезно, например, вести дневник или рисовать свои эмоции. А еще есть простое упражнение, которое можно выполнять прямо на работе: сядьте на стул, закройте глаза, сконцентрируйте внимание на своем внутреннем состоянии. На четыре счета сделайте вдох, задержите дыхание тоже на четыре счета, медленный выдох также на четыре счета и снова задержка. Повторите упражнение в течение двух-трех минут. Этот способ эффективно помогает справиться с эмоциональным всплеском.

 

Придирчивый руководитель

Олег, руководитель административного отдела

 В последнее время меня раздражают подчиненные – своей нерасторопностью и глупыми ошибками. Иногда мне даже кажется, что им наплевать на мои замечания. Я становлюсь все более и более придирчивым и чувствую, что мне самому это не нравится, а остановиться в своих придирках не могу. Что делать?

 

Отвечает Рина Моисеева, психолог, коуч

 Олег, на вашу ситуацию можно взглянуть с трех разных точек зрения.

Вариант первый. Ваши придирки справедливы, подчиненные действительно не справляются с работой. Не пришло ли время провести реорганизацию? Перераспределить задания, возможно, уволить тех, кто не тянет, мотивировать тех, кто проявляет рвение и показывает высокие результаты, наладить внутреннюю коммуникацию в отделе. Сделать так, чтобы всем было ясно, что будет поощряться, а что караться, ввести стандарты планирования объемов работы и контроля их выполнения.

Вариант второй. Возможно, вы переросли свою должность или компанию и чувствуете, что способны на большее. Вас уже не устраивает масштаб, вы стали раздражительным, мнительным, вас легко вывести из себя. В этом случае лучше всего переключиться на достижение реальных карьерных целей, а с раздражительностью бороться с помощью методов расслабления и саморегуляции.

Вариант третий. Бунт на корабле: подчиненные сознательно саботируют ваши указания. За время совместной работы они хорошо изучили ваши слабые места и знают, какие кнопки нажимать. В этом случае попробуйте выделить зачинщиков бунта, ищите того, кому выгодно ослабление ваших лидерских позиций, и нейтрализуйте его влияние на коллектив.

Удачи!

 

2012 г.

 

  • 119146 Москва, Комсомольский пр-т, д. 28, Коворкинг Центр «Деловар». Для ООО «Администрация» (журнал «Администратинвый директор».

  • editor@admdir.ru

  • +7 (495) 969-8768

  • пн-пт с 10:00 до 18:00

 

(С) Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Административный директор».

Как Вам новый сайт?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
^ Наверх
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика