Офис нового формата

19 ноября 2017

С трудом верится, что компания Enter, которая сегодня насчитывает более двух тысяч сотрудников, в 2011 году начинала в небольшой комнатке. Но темпы развития проекта оказались столь стремительны, что уже буквально через год ему понадобилось большое отдельно стоящее здание.

Было время, когда в компанию устраивались на работу по 20-30 человек в день, и это только на должности бэк-офиса. Промежуточным этапом между новым офисом на улице Орджоникидзе и той первой комнатой стало помещение в гольф-клубе на Островной улице. Но, к сожалению, с логистической точки зрения он оказался абсолютно неудобным. Сотрудники по найму персонала жаловались, что претенденты на вакантные позиции до них просто не доезжают. К счастью, вскоре было принято решение арендовать пятиэтажное строение на территории завода имени Орджоникидзе, недалеко от метро «Ленин­ский проспект».

Ремонт нового офиса начался с первого этажа. И как только он был закончен, туда сразу же перевезли отдел подбора персонала. Сегодня это уже целый департамент, который называется «корпоративным университетом». Он занимается поиском сотрудников для магазинов, контакт­центров, сервисных столов, службы доставки, проводит со­беседования, тестирование и обучение.

Несмотря на то что ремонт еще не был закончен, в янва­ре 2012 года в новый офис переехали остальные сотрудники Enter. Сначала все сидели на двух этажах, а на оставшихся трех и в подвале продолжались ремонтные работы. Но постепенно, по мере ухода строителей, компания расползалась по офису.

Когда администрация планировала новый офис, так всем и написала: «Ребята, какие у вас есть хотелки?». Кто-то поже­лал кабинку, чтобы можно было разговаривать по телефону, кто-то — стол-подиум или гамак. Все предложения были со­браны в одну презентацию и отданы архитекторам. Своего подрядчика компания выбирала долго, потому что хотела, чтобы все было сделано быстро, дешево и ярко. Но потенци­альные партнеры говорили: либо дешево, но долго и некра­сиво; либо быстро, но очень дорого; либо дешево и быстро, но некачественно. Для работы над проектом офиса была создана специальная группа, которая рассматривала пред­ложения архитекторов. В нее входили представители разных

Нашим людям важно в жизни и работе следующее: скорость, радость, свежесть, я = команда, результат.

Надо заметить, что все ремонтные работы были за­кончены довольно быстро, всего лишь за год, и сегодня в новом здании расположились бэк-офис, магазин, кор­поративный университет, кафе и парк-сервис (распреде­лительная площадка, откуда товары попадают к курьерам и сотрудники уезжают на заказы). Здесь же находится не­большой склад.

На каждом этаже здания по три блока — «А», «Б» и «В». В каждом блоке промаркированы улицы, сотрудники дали им названия, чтобы понимать, кто и где сидит. Например, 2-я Апельсиновая — означает второй этаж, блок «А»; в блоке «Б» соответственно все на букву «Б». В офисе часто случа­ются внутренние переезды, а так как каждый сотрудник в своем профиле на корпоративном портале отражает, куда переместился, проблем с поиском коллег не возникает.

отделов, не только АХО и технических, но и те, кто занимал­ся внутренними коммуникациями в офисе, его атмосферой. Данная рабочая группа должна была из предложенных вари­антов выбрать именно тот, который отражал бы дух команды. Кто-то из архитекторов оказался слишком элитным, кто-то — совсем простецким или чересчур драйвовым и чрезмерно футуристичным даже для такой компании, как Enter. В итоге остановились на студии Сергея Эстрина, который понял всю эмоциональность компании, как внутренние ценности пер­сонала соотносятся с ценностями компании.

Эстрин нарисовал то, что хотели все. Компания за­кончила сотрудничество с Сергеем только в январе этого года, когда были выполнены последние авторские заявки и сделаны фотографии нового офиса. И вот уже несколько месяцев Enter живет в новом офисе по-своему.

Зарисовки из жизни компании Enter в новом офисе, рассказанные начальником управления корпоративных коммуникаций Екатериной Белоусовой во время экскурсии, организованной специально для журнала «Административный директор».

Жалюзи-картинки

Мы посмотрели в окна и поняли, что за ними ужасный пейзаж. Нам захотелось сделать что-то приятное для глаз. И появились пластиковые картины-шторы на креплениях. Их можно снимать и двигать, у них несколько видов дизайна, они даже защищают от солнца.

Зонтики на потолке

Зонтики — это только часть дизайна, какого-то осо­бого назначения у них нет. К сожалению, они стали головной болью наших уборщиц, собирают слишком много пыли. Обратите внимание, что больше половины сотрудников ходят в тапочках, — в сентябре мы поняли, что все труднее становится содержать наше ковровое покрытие в чистоте.

Кабинета только три

У нас в офисе всего три кабинета, которые отгороже­ны стенками, — это места, где расположились внутренние аудиторы, служба безопасности и генеральный директор. Все остальные руководители сидят вместе с сотрудниками.

Кабинет генерального

В единственном кабинете топ-менеджера много фото­графий женщин. А почему среди них висит Одри Хеп­берн — не знаю. Нравится, наверное, у него даже кружка с изображением этой актрисы.

Прямой контакт с клиентом

Самым дорогим в компании считается департамент маркетинга. Это дизайнеры, ретушеры, верстальщики, фо­тографы, те, кто снимают все фото-видео, рисуют картин­ки для сайта, пишут тексты и т. п. Весь процесс подготовки наших каталогов и другого контента находится здесь, в офисе.

Все точки контакта с клиентом на последней линии компания держит у себя, не отдает на аутсорсинг. И это не только каталог и сайт, но и контакт-центр, и ресепшен. Данный подход к построению бизнеса влияет на то, что клиент возвращается в Enter снова и снова.

Кстати, ребята в контакт-центрах вообще работают без скриптов и не ограничены по времени разговора с заказ­чиками.

Уникальная корпоративная культура

В нашей компании зарплаты средние по рынку. Но она предлагает уникальную корпоративную культуру, ком­фортные и удобные условия работы. Большая часть наших сотрудников относится к поколению Y. Это поколение жи­вет в свободном режиме, поэтому у нас предусмотрен гиб­кий график работы. Так, например, сотрудники могут при­ходить с 9 до 10, и никто их не наказывает за опоздание.

Одна из стратегических целей Enter — стать самым при­влекательным работодателем на российском рынке.

Нужный формат

Когда мы подбираем людей, смотрим на две вещи: про­фессиональные качества претендента и нашего ли он фор­мата. Формат для нас — это когда внутренние ценности че­ловека совпадают с ценностями компании. В большинстве случаев при выборе сотрудников мы отдаем предпочтение формату. Если человек профессионал, но не наш по духу, не берем его в свою команду.

Ценности Enter писали не топ-менеджеры, а пятьдесят стратегически важных сотрудников компании. По их мне­нию, нашим людям важно в жизни и работе следующее: скорость, радость, свежесть, я = команда, результат.

Эдик

У нас все корпоративы делают сами сотрудники. Было какое-то мероприятие, где потребовались ноги манекена, они должны были висеть из-за кулис как де­корация. Потом ноги по прозвищу Эдик так и остались у нас в офисе.

А колготки на них надели по случаю. Когда в офисе появился вендинговый аппарат с колготками (мы его на­зываем колготомат), нам потребовалось пропиарить его появление, и Эдик оказался как нельзя кстати.

Подиум

Подиум нам нужен, чтобы по столам ходить.

Фото для работы

Фотосессии у нас проходят регулярно. Например, как-то была съемка в стиле «Ч» (мы позиционируем себя как революция на рынке ритейла). Наняли гримера, взя­ли костюмы, сотрудники весь день бегали с автоматами и фотографировались. А вообще-то, у нас каждая пятни­ца тематическая. В этот день мы приходим на работу в наряде, соответствующем теме, а fun-менеджер фотогра­фирует всех и выкладывает свои работы на портале и в соцсетях.

 

Во всех рекламных компаниях Enter присутствуют только наши сотрудники, мы не используем сторонних мо­делей ни в рекламе СМИ, ни в социальных сетях. Например, для новогоднего календаря были сняты 350 наших ребят, и каждый изображал какой-то день года.

У нас даже на потолке висят фотографии сотрудников: бывших и настоящих.

Колизей

У нас только одна «цивильная» переговорная. Она для тех посетителей, которые не готовы понять нашего душев­ного и рабочего порыва. Остальные переговорки — с яр­кими мягкими подушками и по-домашнему уютные. Даже самая большая переговорная «Колизей» на 40 человек оформлена в подобном стиле. «Колизей» — это зал с проек­тором, там по всему полу накиданы подушки, в нем прохо­дят самые интересные мероприятия и важные совещания.

Каждому ученику по джедаю и чемодану

Каждому новому сотруднику мы выдаем «чемоданчик новичка». Там, например, есть большая ручка и большой карандаш.

Еще мы придумали программу адаптации и назвали ее «Путь силы». Теперь у нас, как в «Звездных войнах», есть дже- даи и ученики. Все джедаи (70 человек) работают по парам (на случай неотложных встреч, командировок и т. п.). Их обязанности таковы: например, вечером джедаю сообща­ют, что утром на работу выходит ученик в отдел департа­мента недвижимости. Наставник должен проверить, готов ли для него компьютер, стол и т. п. Джедай встречает но­вичка, показывает его место работы, туалет, бухгалтерию, проверят выдачу пропуска, работу компьютера, помогает оформиться, рассказывает о работе корпоративного пор­тала. И таким образом джедай ведет ученика три месяца. То есть если у новичка конфликт с руководителем или он не может найти себе нормальный стул, он звонит своему дже­даю и спрашивает, что делать. Наставник всегда подскажет, к кому подойти, что сказать и что сделать.

Еще мы украшаем места новых сотрудников шариками и дарим книгу о нашей корпоративной культуре, которую сами написали.

Корпоративный университет

В университете все новички проходят двухнедельное обучение, независимо от того грузчик это или сотрудник контактного центра.

Более того, каждый новый сотрудник офиса проходит ста­жировку. Этот человек на протяжении шести дней работает то в магазине, то в доставке, то в контакт-центре. Во-первых, это помогает ему быстрее понять, чем занимаются люди на передовой, что они чувствуют по отношению к клиентам. И второй момент, в случае непредвиденных ситуаций каждый сотрудник может прийти на помощь другому. Например, в минувшие новогодние праздники, когда стало понятно, что своими и аутсорсинговыми силами мы не справляемся с за­казами, было решено объявить чрезвычайное положение — и 230 офисных сотрудников ушли работать в доставку, магази­ны и контакт-центр. Стажировка — очень хорошее решение с точки зрения адаптации новичков в компании.

«Амстердам»

В нашем кафе «Амстердам» с 9:00 до 11:00 проходит завтрак, с 12:00 до 16:00 — обед и с 17:00 до 19:30 — ужин. Есть бар, который работает до 20:00. Стоимость среднего бизнес-ланча — 150 рублей. Меню бывает тематическим, например, французская пятница или тыквенная.

На корпоративном портале всегда можно посмотреть меню и что происходит в столовой — есть ли там очередь. Организована обратная связь между сотрудниками и руко­водством кафе. Например, представитель кафе всегда онлайн отвечает, почему «еда была холодная», а «хлеб — черствый».

Для того чтобы наше кафе заработало, пришлось при­ложить немало усилий. Большинство компаний по ор­ганизации питания хотят, чтобы людей, которые готовы питаться в кафе ежедневно, было бы не менее тысячи, а у нас сейчас всего около 600 человек. И мы, оказывается, не такой уж лакомый кусок, хотя и помещение свое предо­ставляем, и оборудование.

Были трудности и в некоторых технических моментах, но в итоге мы справились и сегодня наслаждаемся прекрас­ной едой в отличных условиях.

«Признание»

В рамках программы «Признание» каждый департамент раз в месяц награждает одного из своих сотрудников за сверхрезультаты, после чего руководитель отправляет пись­мо семье этого человека — отцу, матери или жене. У нас мно­го иногородних. Представьте, чья-то мама из Владивостока получит такое письмо, уверена — она придет в восторг.

«Олимпиада»

Все от курьера до генерального директора имеют свой профиль во внутренней социальной сети, которая на­зывается «Я — команда». Там же проходит корпоративная мотивационная игра «Олимпиада», где сотрудники в не­скольких номинациях получают баллы: например, за со­блюдение ценностей компании, инновации, социализа­цию, KPI-подразделения (а не только за свое). По итогам победители заслуживают «впечатление»: например, поезд­ку за счет компании. Кто-то был награжден туром в Мин­воды, где были рафтинг, конные прогулки, путешествие на джипах; кто-то — на Соловки, где участники катались на велосипедах и байдарках. В этом году победители поедут в Америку. Мы уже составили маршрут для 30 человек на автомобилях. 11 дней они будут ездить по городам: Чика­го, Лас-Вегас, Лос-Анджелес, Сан-Франциско. Тур пройдет через всю Америку.

В разработке этой «Олимпиады» мы соревновались на­равне с правительством Нидерландов в международном конкурсе в Австралии и выиграли. ■


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика