Загрузка...

Журнал для руководителей и сотрудников административно-хозяйственных отделов.

Новый ландшафт «ОТП Банка»

«ОТП Банк (Россия)» входит в международную финансовую Группу ОТП, которая на протяжении 70 лет является лидером рынка финансовых услуг Центральной и Восточной Европы. На российском рынке он работает уже 25 лет. В апреле этого года банк переехал в новый офис. Журнал «Административный директор» одним из первых побывал в новом пространстве российской штаб-квартиры банка.

Считается, что банк — сложная бизнес-структура, и любая его трансформация, даже в виде переезда в новый офис, приносит серьезный дискомфорт и сотрудникам, и бизнесу в целом. Однако любая компания проходит такое же развитие, как человек. Поэтому на разных жизненных этапах ей может потребоваться обновление дома. Обычно такое решение впервые возникает в момент, когда появляется необходимость в каком-то новом вызове, другой, самостоятельной жизни. Это ощущение можно сравнить с ощущениями школьника, который заканчивает школу и принимает решение поступать в институт в другом городе. Семья, дети — следующий этап в жизни каждого из нас, который тоже требует обновления пространства. Подобные моменты переживает каждый человек. Вот и «ОТП-банк» подошел к тому рубежу, когда стало понятно, что изменение офисного пространства неминуемо.

За последние десять лет «ОТП Банк» прошел разные этапы развития: кризисные периоды и восстановление, первые рекорды и выход на лидирующие позиции. Последние два года он показывает очень высокие результаты. И чтобы двигаться дальше в таком же темпе, потребовалось определить новые направления для бизнеса, проанализировать текущее состояние и разработать стратегию развития.

Очевидно, что те люди, которые смогли бы создать эту стратегию и воплотить в жизнь, должны уметь по-другому думать и взаимодействовать между собой. Но когда человек работает в одном и том же пространстве, вокруг него ничего не меняется и команда стабильна, появляется некая инертность. Поэтому руководством было принято решение построить новый офис, который не только мог отвечать современным стандартам и вызовам времени, но и обеспечил бы сотрудникам те условия, в которых они могли бы придумывать, изменять, создавать.

Банку требовалось светлое, яркое, подпитывающее энергией многофункциональное пространство, позволяющее людям в разных местах офиса решать те бизнес-задачи, которые стоят на пути реализации новой стратегии банка.

Старый офис «ОТП Банка» — это кабинетная система нейтрально серых тонов. К тому же в последнее время в нем размещалось сотрудников больше, чем позволяло пространство. Было очень тесно, однолико, не хватало места для общения. Бизнес требовал квантового скачка и в этом направлении.

В компании посчитали, сколько потребуется квадратных метров с точки зрения Сан-ПиНов, а также сформулировали общее понимание, каким должен быть офис: уютным, светлым и просторным. Посчитали, какое количество рабочих мест, переговорных и разных зон кол-лаборации нужно построить, и только потом приступили к изучению офисного рынка, анализу доступных бизнес-центров, их пространств. Еще одним критерием был временной фактор — освободить старый офис нужно было к определенной дате.

В итоге переезд был сопряжен с минимальным количеством сложностей для сотрудников, банку удалось арендовать помещение в соседнем здании БЦ «Метрополис». Из строения 1 все сотрудники переехали в строение 2, то есть остались ровно в той же территориальной зоне.

До последнего момента никто из сотрудников, кроме проектной группы, не знал, как будет выглядеть новый офис. Известен был только адрес. Руководство хотело устроить сюрприз, сделать коллегам подарок. Когда впервые входишь в офис «ОТП Банка», кажется, что попал в уменьшенную копию парка «Зарядья» со множеством дорожек между рядами рабочих столов, маленькими

Денис
Кувшинников,
директор
департамента
интерьеров ABD
architects

ресторанчиками, переговорным комнатами, напоминающими «медиа-центр». О том, какими основными принципами руководствовались архитекторы при создании проекта, журналу «Административный директор» рассказал Денис Кувшинников, директор департамента интерьеров ABD architects: «Мы предложили взять за основу дизайна концепцию офиса на природе, часто это называют «биофилия». Идея концепта заключается в использовании натуральных материалов, элементов природы и естественной цветовой гаммы. Значительное место в офисе занимают растения. Более 10 видов растений было высажено по всему пространству — настольные, напольные и композиции в стеллажах. На одном из этажей создана специальная стена из стабилизированного мха с логотипом банка.

Для тех, кто предпочитает добираться до места работы на экологически чистом транспорте, предусмотрена бесплатная велопарковка, а также душ, чтобы освежиться с дороги.
В офисе были применены многие принципы ландшафтного дизайна. Как и в природе, здесь нет упорядоченных элементов, мы отказались от монотонных коридоров, одинаковых пространств. Пространство очень ценно, каждый его квадратный метр. Поэтому использовали вертикальные поверхности, в том числе и для озеленения. В природе мы можем как уединиться, так и, наоборот, активно провести время. То же самое и в офисе «ОТП Банка» — есть места как для уединенной работы, так и для командной. Мы постарались уйти от полностью плоского пространства, например подняли одну из зон коллаборации на подиум, сделали амфитеатр в другом месте, на ступеньках которого можно сидеть и смотреть презентацию или работать. Человек может подниматься и опускаться, и это движение, активность, которые уводят от монотонности, создают приятный ландшафт офиса, интерьер, в котором комфортно находиться.

Также нам важно было в дизайне офиса отразить бренд компании и российский колорит. Дух «ОТП Банка» мы решили представить через доступность его финансовых продуктов на территории России. За основу взяли природные зоны России: тайгу, тундру, горы и степь. В интерьере они воплощены в ломаных линиях стен и потолков, которые символизируют горы, ковровое покрытие с переливами и неравномерной текстурой напоминает мягкие покровы тундры и степи, а большое количество растений, «зеленых» стен, дерева в акустических панелях и отделке поверхностей навевают таежные мотивы.

Основная часть офиса представляет собой open space, и для создания акустического комфорта потолки были выполнены из ламелей со специальным материалом внутри. Такая конструкция препятствует возникновению эффекта эха, поглощается лишний шум.

Офис в формате open space не может обойтись без переговорных комнат, поэтому в проекте было продумано их наличие в большом количестве, особенно на три-четыре человека. Каждая переговорная отличается по оформлению цветом коврового покрытия, дизайном стен и потолка, при этом одни оснащены флипчартами, другие — дисплеями, везде есть поверхности, на которых можно рисовать и записывать идеи. Одна из переговор-
ных сильно отличается от других отсутствием дверей и созданием ощущения уютной пещеры.

Новой общественной зоной стали пространства для коллаборации, где можно встретиться с коллегами за чашкой кофе или устроить брейншторминг. В офисе были продуманы и места для уединенной работы, а также специальные будки, в которых можно вести телефонные переговоры, не мешая соседям по рабочему месту.

Кухонные зоны сделаны по принципу кафе: здесь есть несколько вариантов для посадки. Можно сесть у окна с живописным видом за барной стойкой или компанией за круглый столик или в специальные кабинки. Зона кафе оснащена трансформируемой перегородкой и экраном, поэтому там удобно будет проводить корпоративные праздники или другие мероприятия.

В новом интерьере офиса были учтены все необходимые условия для комфортной работы сотрудников банка и обслуживания VIP-клиентов».

После переезда сотрудники «ОТП Банка» сразу же определили самые популярные комфортные места. Они оценили то свободное пространство, которое сегодня позволяет им просто общаться между собой, open space с большим количеством маленьких уединенных мест, кофе-зону. Все в новом офисе настраивает на открытое взаимодействие, которое хочется транслировать всему окружению. Этот офис, по словам сотрудников банка, поможет достигать новых высот, добиваться новых рекордов.

 

Автор: Виктория Тот
Фото: Сергей Волокитин

2019

  • 119334, 19333, г. Москва, Университетский проспект, д. 6, корп. 1 .

  • editor@admdir.ru

  • +7 (495) 969-8768

  • пн-пт с 10:00 до 18:00

 

(С) Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Административный директор».

Пожалуйста, пройдите опрос журнала «Административный директор», это поможет улучшить нашу работу!
Опрос анонимный и не займет у вас более 2 минут.
^ Наверх
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика