Загрузка...

Журнал для руководителей и сотрудников административно-хозяйственных отделов.

Корпоративные мероприятия в  Японии  

Корпоративные мероприятия достаточно сложно внедряются в современную жизнь Японии. Японцы из-за своей знаменитой замкнутости и скромности все еще не позволяют себе с широким размахом в виде банкета на несколько сотен человек праздновать какие-либо знаменательные даты и т. п.

бармен шоу в японском стиле
бармен шоу в японском стиле

Если компания с мировым именем желает отметить то или иное событие, большому празднику, скорее всего, она предпочтет корпоративные мероприятия, организованные внутри каждого из отделов. Для японца важно общение с коллегами, которые ему знакомы.

Зато необычным для нас поводом для организации корпоративного мероприятия является прием нового сотрудника на работу – в Японии это практикуется повсеместно.

Меню без «лишних» цифр

Первое, что поражает в японском банкетном меню, – это отсутствие информации о выходе еды на человека в граммах. И если в России на гостя корпоративных мероприятий приходится более килограмма яств, что считается чрезмерным (на Западе вдвое меньше), то в Японии и того больше! Сколько именно – не известно никому, тут об этом попросту не думают! В лучшем случае, на каверзный вопрос о количестве еды вы услышите завуалированные и очень приблизительные ответы. Многие честно говорят, что данная цифра им неизвестна.

Современная японская кухня

Современная японская кухня – это не суши, не роллы и даже не сашими. Она достаточно разнообразна и не исключает использования кулинарных традиций, пришедших с Запада, из Австралии и Азии.

Безусловно, японской кухне присуща изысканность, но самой главной характеристикой является ее «понятность». То, что подается гостю на мероприятии, должно быть прежде всего понятно! Местные шеф-повара ничего не смешивают, не увлекаются соусами, и блюда при подаче выглядят достаточно скромно. Зато понятно: вот он, мой кусок рыбы, а вот он, мой овощ.

Перемены «не к добру»

Японцы достаточно нерасторопны в своей работе, им нужно больше времени для обдумывания ситуации. Они настолько традиционны, что достаточно сложно относятся к переменам. Не удивительно, что компания To the Moon and Back Catering, которой владеет и руководит американка, пользуется популярностью на местном рынке. По словам Ларен Шеннон (Lauren Shannon), ее кейтеринг намного мобильнее и лояльнее, у них нет сложностей с исполнением бытовых райдеров приезжих артистов. Японцы же, вчитываясь в подобные документы, сразу же теряются и не знают, «куда бежать».

Кейтеринговые компании из Японии обычно предлагают готовые меню и очень неохотно идут на некие персональные запросы клиента – они лучше откажутся от заказа, нежели сделают что-то не так. Уж очень боятся ошибиться. Но отказываясь от чего-то, японцы никогда не скажут «нет!» – они будут ходить вокруг да около до тех пор, пока вы сами не поймете, что они хотят сказать данными шаманскими плясками.

Площадки для мероприятий

Многие мероприятия в Японии проходят в крупных отелях. Особой популярностью пользуются пятизвездочные гостиницы с мировым именем. Некоторая доля корпоративного и кейтерингового бизнеса случается и в онсэнах – комплексах, построенных на горячих источниках, с сопутствующей им туристической инфраструктурой (отелями, постоялыми домами, ресторанами). Это достаточно популярные площадки у менеджеров.

Мест, удобных для корпоративных мероприятий, в Токио, несмотря на размеры мегаполиса, не так уж много. Связано это с тем, что тут все еще складывается культура корпоративных мероприятий, пришедшая с Запада. Специальных залов не строят, стоимость местной недвижимости (и аренды, и покупки) настолько велика, что отпугивает большинство инвесторов.

Отдельно следует сказать о знаменитых японских пикниках, которые особенно популярны в период цветения сакуры. Каждая семья или компания друзей, коллег считает должным прийти, расстелить свой коврик под одной из сакур и спокойно, наслаждаясь вкушением принесенной с собой еды и философской беседой, любоваться окружающей природой.

Внимание к мелочам

Казалось бы, кто как не японцы будут уделять внимание мелочам? Но в ресторанном бизнесе они не столь щепетильны: скатерти здесь особо не наглаживают, столы тщательно не драпируют. Кроме того, японские менеджеры высшего звена не гнушаются вкушать изысканные блюда японской кухни одноразовыми приборами с одноразовой посуды. Относятся они к данному явлению весьма спокойно, потому что здесь главное – общение.

Кейтеринги и event-агентства

В Японии кейтеринговые службы тоже водят дружбу с event-агентствами. Более того, они охотнее работают с последними, нежели напрямую с клиентом. Объяснение тому достаточно простое: сотрудники местных event-агентств являются профессионалами своего дела, а работать с профессионалами всегда легко! Тем не менее агентства не просят и не берут комиссию с кейтеринговых компаний, а те, в свою очередь, не стараются ее предложить. В данном случае отношения строятся на партнерстве по принципу: вы мне клиента – я вам клиента, вы мне работу – я вам работу. Что не может не радовать!

До и после

В России говорят о бизнесе, обозначая две эпохи: до финансового кризиса и после. В Японии тоже есть разделение: до землетрясения и после него. Если «до» жилось хорошо и вольготно, то потом пришлось выживать. Многие иностранные компании или их представительства уехали из Японии, и конечно, процент корпоративных мероприятий значительно снизился. Местные отели с мировым именем значительно сократили стоимость услуг, поэтому большинство event-компаний Токио стали использовать их в качестве площадок. До землетрясения это казалось практически невозможным из-за дороговизны.

Стоимость продуктов питания после катастрофы увеличилась на 30%, но кейтеринговые компании не могли позволить себе пропорционального увеличения цен, желая оставаться конкурентоспособными. Тем не менее цены постепенно снижаются, и местные игроки смогут вернуться на прежний уровень заработка.

Автор: Ольга Костюк, материал подготовлен при содействии CateringConsulting.ru

 

 

 

 

  • 119146 Москва, Комсомольский пр-т, д. 28, Коворкинг Центр «Деловар». Для ООО «Администрация» (журнал «Администратинвый директор».

  • editor@admdir.ru

  • +7 (495) 969-8768

  • пн-пт с 10:00 до 18:00

 

(С) Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Административный директор».

Как Вам новый сайт?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
^ Наверх
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика