Идеальный ресепшен

08 января 2019

Вне зависимости от размера и рода деятельности компании, приемная зона является главным стратегическим помещением всего офиса – это своего рода объединяющее пространство для внешней и внутренней среды компании. Это означает, что в роли аудитории, то есть пользователей, выступают не только потенциальные клиенты, партнеры, но и сотрудники самой компании. Именно поэтому в устройстве приемной зоны важен особый, очень индивидуальный подход и в дизайне, и в материалах, и в композиционных решениях.

Психологи установили, что человек формирует свое первое мнение о привлекательности другого человека за семь секунд. Именно столько времени требуется, чтобы осмотреть того, кто находится перед нами, и понять, нравится он нам или нет. В приемной зоне посетитель проводит некоторое время, за которое у него формируется первое впечатление о том, как компания позиционирует себя, как относится к своему бренду,
как дорожит своей корпоративной культурой, как строит свои бизнес-
процессы. Крупные компании, офисы которых занимают большие площади и располагаются на нескольких этажах, используют несколько приемных зон с разным функциональным назначением. Но центральный ресепшен берет на себя основную смысловую и имиджевую нагрузку.
Дополнительные приемные зоны в большей степени решают функциональные задачи и исполняют роль суппорта для центральной приемной зоны и отдельных, привязанных к ней рабочих зон офиса. Яр кий пример такого функционального распределения – офисы компаний
Sanofi и PricewaterhouseCoopers.

Sanofi

Ресепшен Sanofi

Особое внимание в приемной зоне уделяется стойке ресепшена.
Она должна быть удобной не только для посетителей, но и для непосредственных пользователей. Ее проектируют с учетом особенностей помещения и его основных задач. В соответствии с этим разрабатывается дизайн, подбираются материалы – стекло, искусственный или натуральный камень, пластик, дерево, металл, кожа и прочее. Новые технологии производства и обработки материалов дают варианты более сложного их сочетания между собой и открывают новые возможности в работе с ними. Правильное зонирование прилегающей к стойке ресепшена территории позволяет наиболее полноценно использовать помещения.

Ресепшен Nokia                                                                                 

Зоны ожидания информационные, небольшие пространства для переговоров, прилегающие технические помещения, гардероб – все это для удобства посетителей и сотрудников компании. Зона ожидания может быть компактной, но при этом она должна соответствовать потоку посетителей.

Есть много нюансов, которые помогают сформировать у посетителя положительные эмоции уже на этом первичном этапе знакомства с компанией. Например, использование в приемной зоне кресел вместо диванов позволяет незнакомым людям чувствовать себя более спокойно и комфортно и даже работать, если мы говорим про зоны ожидания в бизнес-центрах.
Кроме того, это одна из тех зон, которая может дать дополнительную
эмоциональную окраску всей приемной в целом, если использованы оригинальные продукты ведущих мебельных брендов, а также дизайнерские решения, индивидуально разработанные под проект. Иногда здесь устраивают места для переговоров, которые позволяют решать несложные вопросы без использования основных переговорных комнат офиса. Примером может служить офис компании Siemens, где в зоне центральной части ресепшена есть отдельно выделенное
пространство для того, чтобы сотрудники могли решить несложные вопросы без сопровождения посетителя в основную часть офиса.

Особого внимания заслуживают имиджевые приемные зоны, для которых характерно использование нестандартных материалов (к примеру, поликарбоната), необычных цветвых решений, формы стоек ресепшена и более сложной внутренней архитектуры самого помещения.
При организации зоны ресепшена необходимо учитывать такие
элементы, как материалы отделки, освещение и акустические параметры. Все это должно быть практичным в эксплуатации, но при этом не нарушать дизайн и не противоречить концепции всего офиса, соответствовать правилам и нормам организации рабочего пространства.
Конечно, есть и очень необычные, креативные приемные зоны, в основе которых лежат имиджевая составляющая, эмоции и стремление про-
извести яркое впечатление. Но и такой подход учитывает основные
функциональные задачи и внутренний комфорт.

Елена Курбатова,  административный директор компании Office Solutions: » Сегодня ресепшен – это визитная карточка компании, которая отражает ее бренд, корпоративную культуру, стабильность и устойчивость в бизнесе. Приемная зона должна быть выполнена в стилистике дизайна всего офиса, но в то же время создавать особую атмосферу, подчеркивая индивидуальность предприятия.
Однако эта зона представляет собой и рабочую среду для ежедневных бизнес-процессов. Если позволяют площадь и само помещение,
то пространство можно разделить на несколько зон, в зависимости
от задач, которые они выполняют. Например, ресепшен нашей ком-
пании выполняет следующие функции: это рабочее место секретарей,
зона приема и ожидания посетителей, быстрых переговоров, а также
часть нашего show room – в общем, это центральное многофункциональное помещение.
На мой взгляд, наш ресепшен в полной мере отражает стиль компании и основное направление деятельности – разработку эффективных офисных решений. Эта зона является началом show room, где
клиент получает представление об организации офисного пространства.
Для меня как административного директора очень важно, что-
бы и сотрудники чувствовали себя комфортно: имели удобные рабочие места, могли правильно организовать документооборот с минимальной потерей времени на поиск нужной информации, а также
работать с внутренними и внешними клиентами».

Автор: Валентина Лобова


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика